Презентация на тему "Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО»"

Презентация: Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО»
    Слайд 1

    Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО» Дата проведения 15.11.2012г Семинар стажировочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников в контексте реализации ФГТ ООП ДО»  Дата проведения: 15 ноября 2012 года. Семинар стажировочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников в контексте реализации ФГТ ООП ДО»  Дата проведения: 15 ноября 2012 года.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В основе ТРИЗ-педагогики лежат: 1. Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (развитие творческого воображения – РТВ); 2. Методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (общая теория сильного мышления – ОТСМ); 3. Воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (теория развития творческой личности – ТРТЛ).

  • Слайд 4

    Эффективность ТРИЗ-педагогики заключается в ее инструментальности, относительной универсальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений обучающихся. Работа с моделями позволяет использовать ОТСМ – ТРТЛ – РТВ подходы для реализации любой образовательной программы. На этапе дошкольного образования базовой является модель «объект-признак-значение признака».

  • Слайд 5

    Имена признаков объектов и восприятие их значений анализаторами

  • Слайд 6

    Карточки с изображением признаков

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Первый шаг – педагог предлагает детям поискать какой-либо признак (например, «влажность») в ближайшем окружении. Алгоритм освоения модели «объект – имя признака – значение имени признака» Второй шаг – педагог вносит схематическое изображение признака, со значениями которого, шла работа. Уточняет с детьми, о каком признаке спрашивает карточка Какой ?

  • Слайд 9

    Третий шаг – в течение длительного времени педагог обращает внимание детей на значок имени признака и тренирует умение детей задавать вопрос по выяснению значений этого имени признака в окружающих объектах. Четвертый шаг – значок имени признака, с которым осуществлялась работа, находится на универсальном пособии и по мере надобности от его имени задаются вопросы к объекту познания.

  • Слайд 10

    Обучение детей формулировки разных типов вопросов осуществляется с помощью значка и ключевого вопросного слова.

  • Слайд 11

    Восполняющий вопрос: Какой? Какие? Сколько? Описательный вопрос: Что? Как? Где? Каузальный (Почемучкин) вопрос: Почему? Отчего? Уточняющий вопрос: Верно ли…? Правда ли…? Воображаемый (гипотетический) вопрос: Что было бы если…? Оценочный вопрос: Что хорошего? Что плохого? Субъективный вопрос: Что я об этом думаю? Что я об этом знаю? Типы вопросов

  • Слайд 12

    Признак «количества». Признак «действия». Признак «места». Признак «цвета». Признак «веса». Какой ? Какой О О Какое О ? Какое О ? ? В каком О ?

  • Слайд 13

    Универсальное пособие

  • Слайд 14

    Универсальное пособие

  • Слайд 15

    Универсальное пособие

  • Слайд 16

    Универсальное пособие

  • Слайд 17

    Универсальное пособие

  • Слайд 18

    Универсальное пособие

  • Слайд 19

    Универсальное пособие

  • Слайд 20

    Универсальное пособие

  • Слайд 21

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации