Содержание
-
Семинар стажеровочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников контексте реализации ФГТ ООП ДО» Дата проведения 15.11.2012г Семинар стажировочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников в контексте реализации ФГТ ООП ДО» Дата проведения: 15 ноября 2012 года. Семинар стажировочной площадки педагогических работников ДОУ «Образовательные технологии интеллектуально-творческого развития дошкольников в контексте реализации ФГТ ООП ДО» Дата проведения: 15 ноября 2012 года.
-
-
В основе ТРИЗ-педагогики лежат: 1. Методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (развитие творческого воображения – РТВ); 2. Методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (общая теория сильного мышления – ОТСМ); 3. Воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (теория развития творческой личности – ТРТЛ).
-
Эффективность ТРИЗ-педагогики заключается в ее инструментальности, относительной универсальности и достаточной гарантированности формирования исследовательских умений обучающихся. Работа с моделями позволяет использовать ОТСМ – ТРТЛ – РТВ подходы для реализации любой образовательной программы. На этапе дошкольного образования базовой является модель «объект-признак-значение признака».
-
Имена признаков объектов и восприятие их значений анализаторами
-
Карточки с изображением признаков
-
-
Первый шаг – педагог предлагает детям поискать какой-либо признак (например, «влажность») в ближайшем окружении. Алгоритм освоения модели «объект – имя признака – значение имени признака» Второй шаг – педагог вносит схематическое изображение признака, со значениями которого, шла работа. Уточняет с детьми, о каком признаке спрашивает карточка Какой ?
-
Третий шаг – в течение длительного времени педагог обращает внимание детей на значок имени признака и тренирует умение детей задавать вопрос по выяснению значений этого имени признака в окружающих объектах. Четвертый шаг – значок имени признака, с которым осуществлялась работа, находится на универсальном пособии и по мере надобности от его имени задаются вопросы к объекту познания.
-
Обучение детей формулировки разных типов вопросов осуществляется с помощью значка и ключевого вопросного слова.
-
Восполняющий вопрос: Какой? Какие? Сколько? Описательный вопрос: Что? Как? Где? Каузальный (Почемучкин) вопрос: Почему? Отчего? Уточняющий вопрос: Верно ли…? Правда ли…? Воображаемый (гипотетический) вопрос: Что было бы если…? Оценочный вопрос: Что хорошего? Что плохого? Субъективный вопрос: Что я об этом думаю? Что я об этом знаю? Типы вопросов
-
Признак «количества». Признак «действия». Признак «места». Признак «цвета». Признак «веса». Какой ? Какой О О Какое О ? Какое О ? ? В каком О ?
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Универсальное пособие
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.