Содержание
-
Опыт работы учителя математики Чегринец Е.ИМОУ СОШ№9 п.НовокавказскогоАлександровского р-на
-
Нестандартные уроки математики
-
Нестандартная форма уроков
В настоящее время особенно остро стоит проблема активизации умственной деятельности учащихся. Зачастую даже способные дети, не говоря о слабых учениках, пассивны на уроках. Причин этому много: боязнь ошибиться на глазах у своих товарищей; неумение полно, правильно, грамотно сформулировать ответ; незнание отдельных фрагментов изученного материала; отсутствие интереса к изучаемому материалу; и т. п. Эти проблемы можно решить, проводя уроки в нестандартной форме. Нестандартные уроки – это один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроке и вне его, возможность заинтересовать ученика предметом, шанс избежать стрессов у учащихся при контроле знаний, умений, навыков.
-
Использование нестандартных задач
Чтобы у подростка выработалось положительное отношение к людям, к самому себе, развивались творческие способности, нужно, чтобы окружающая жизнь, его деятельность требовали от него активного выражения этого отношения. Одним из эффективных средств является решение математических задач. Например: Вы плывете на лодке по озеру и хотите узнать его глубину. Нельзя ли воспользоваться для этого торчащим из воды камышом, не вырывая его? Над озером тихим С полфута размером Высился лотоса цвет. Он рос одиноко, И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его Ранней весною В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: «Как озера вода здесь глубока?»
-
Занимательные задачи
Усталость – одна из причин падения внимания и интереса к учению. Уменьшить усталость учащихся от выполнения однообразных упражнений можно с помощью занимательных задач. Занимательная задача – это настоящая математическая задача, только с неожиданным или, как сейчас принято говорить, нестандартным решением. Такие задачи очень полезны для развития гибкости ума, выработки навыков нешаблонного мышления, повышения интереса к предмету. В таких задачах математика предстает перед учащимися новой гранью. Занимательность не исчерпывается только задачами. Это может быть юмор, доступный пониманию детей, софизм, логический парадокс, интересный исторический факт, пословицы, которые можно применить к математическим чертежам ( графики функций - пословицы).
-
Использование дидоктических игр
Огромное значение для развития творческой деятельности учащихся играют дидактические игры, которые можно использовать на различных этапах урока. Обучающей будет игра, если учащиеся, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умений действовать в разных учебных ситуациях
-
Небольшие творческие задания, которые можно предложить на каникулах:
Проиллюстрируйте применение математических понятий, терминов на примерах из жизни, художественной литературы, на различных школьных предметах. Сделайте подборку пословиц и поговорок, в содержание которых входит число: - 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. - За 2-мя зайцами погонишься, ни 1-ого не поймаешь. - 7 деревень, а лошадка одна. Напишите сказку, стихи, басню, сценку на математическую тему. Например, после изучения темы «Нахождение части от числа» ученик 5 класса написал следующую сказку: « В некотором царстве, в некотором государстве жило положительное Число, а у этого Числа была дочь – Дробь и сын – Процент. Сын и дочь всегда спорили между собой, кто из них главнее, кто дороже Числу. Но хоть они и жили в математическом городе, совсем не знали математики, им было невдомек, что Процент и Дробь –это часть Числа, а потому для Числа они одинаково дороги».
-
Виды игр на уроках математики
Деловая игра. Например: «Строитель», «Конструктор», «Магазин», «Банкир», «Почта», «Путешествие» и т.п.( в деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации). Ролевая игра. Например: «Рыбалка», «Кто быстрее», «Найди ошибку», «Недописанный пример», «Закодированный ответ», «Математическое Домино», «Собери картинку», «Эстафета» и др.(более ограниченный набор структурных компонентов). Игровые формы уроков Урок-сказка, урок-КВН, урок-путешествие, урок-кроссворд, урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Математический биатлон», «Звездный час», «Десятка», «Аукцион», «Лото», «Покормите рыбок», «Кто хочет стать миллионером» и др.
-
-
-
Краевой Математический Турнир «Квадратура круга» В городе Минеральные воды Центр «Поиск» 1.12.2014
-
Нестандартные уроки – это один из способов активизации умственной деятельности учащихся на уроке и вне его, возможность заинтересовать ученика предметом, шанс избежать стрессов у учащихся при контроле их знаний, умений и навыков.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.