Содержание
-
Игровые технологии на уроках математики
Подготовила: Тарачкова Мария Александровна, учитель МКОУ Лугавская СОШ № 19
-
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко
-
Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность студента в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.
-
Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):
В направлении личностного развития: Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.
-
В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
-
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: дидактическая цель ставится в виде игровойзадачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства; дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; успешное выполнение заданий связывается с игровым результатом.
-
Дидактическая игра имеет свою структуру:
Выбор игры. Подготовка игры. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов игры.
-
1.Выбор игры: На этом этапе происходит отбор содержания материала. Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки правил игры и ее ход. 2.Подготовка игры: -предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет основную дидактическую нагрузку; -подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.
-
3.Введение в игру: -объяснение правил игры; -выбор участников игры. 4.Ход игры: -начало игры - этап уточнения нюансов игры эмоциональный старт игры; -развитие игрового действия и его кульминация; -заключительный этап игры. 5.Подведение итогов игры: Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились),так и собственно игровой(кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .
-
Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний они уступают традиционным. Их применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.
-
Игровые формы уроков
урок-КВН, урок путешествие, урок –экскурсия, урок-кроссворд, урок -спектакль урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Математический биатлон», «Звездный час», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», Ярмарка, Брейн -ринг
-
Виды дидактических игр игра «Рыбалка»; круговые примеры; «Кто быстрее»; «Найди ошибку»; «Недописанный пример»; «Закодированный ответ»; «Математическое домино»; «Собери картинку»;
-
«Эстафета»; «Биржа знаний»; «Математические гонки»; «Дешифровщик» «Числовой фейерверк» «Геометрический аукцион»; Математические ребусы; Кроссворды
-
. Ребусыудобны для использования в качестве материала для указания темы урока, либо во время проведения математических викторин.
,, и=еАЛ Ребусы можно создавать, используя генератор ребусов
-
Математическая рыбалка
Оценивается по принципу: кто даст больше правильных ответов на вопросы,прикрепленные к рыбке. Окуней,щук и т.д. вылавливают по очереди удочкой на конце которой прикреплен небольшой магнит.
-
Математическая игра «Ход конем» Цель игры: отработка вычислительных навыков и тождественных преобразований Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начинать с любого места на старте. Конь двигается так, как на шахматной доске. Условие: число, записанное в клетке старта или или там , где стоит «конь», сложенное с числом из клетки, где конь делает поворот должно дать число, которое записано в клетке, куда прыгает «конь».
-
1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Лесенка Лесенка (-72) (-2) 39 10 -10 -1,2 6 60 15
-
Игра «Стрела»
Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
-
Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 6 10 15 ? 20 21 19
-
«Зашифрованные» понятия — рыбный суп (уха) — отвечает на вопрос «что делать?»(глагол) — плывет по небу (облако) — царь зверей (лев) Л У О Г
-
Веб-сервис uchi.ru создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Здесь представлено более 14 различных интерактивных упражнений
-
УЧИ.РУ позволяет реализовать следующие виды интерактивных учебных элементов тест на выбор ответа выбор слов из текста найти пару и соответствие в сетке (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео) сортировка картинок (выбрать названия для элементов изображения) расставить по порядку (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности) хронологическая линейка (распределение элементов по шкале, не обязательно временной) викторина со вводом текста (написать ответы к последовательности вопросов
-
Карточки в форме игры по темам
-
Игра «Счет на лету»Решение примеров на скорость
-
Логическая игра«Шоколадки»
-
«Фуры-фигуры»Игра на скорость различать геометрические фигуры и формы.
-
«Плюсы» использования игровых технологий:
Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления. Являются естественной формой труда, приготовлением к будущей жизни. Способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении. Способствуют использованию знаний в новой ситуации. Передается опыт старшего поколения младшему.
-
.«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:
«Минусы» при использовании игровых технологий следующие: Сложность в организации и проблемы с дисциплиной. Невозможность использования на любом материале. Требуют больших временных затрат. Сложность в оценки учащихся.
-
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.