Презентация на тему "Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе" 2 класс

Презентация: Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: "Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе". Предмет: математика. 30 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий на уроке математике в начальной школе
    Слайд 1

    Игровые технологии на уроках математики

    Подготовила: Тарачкова Мария Александровна, учитель МКОУ Лугавская СОШ № 19

  • Слайд 2

    Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А.С. Макаренко

  • Слайд 3

    Игра на уроке математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра это один из методов, или, технологий, позволяющих повысить активность, самостоятельность и заинтересованность студента в процессе познания, сделать учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчить процесс приобретения новых знаний и умений.

  • Слайд 4

    Задачи игры (в соответствии с требованиями ФГОС):

    В направлении личностного развития: Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.

  • Слайд 5

    В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

  • Слайд 6

    Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной деятельности осуществляется за счет: дидактическая цель ставится в виде игровойзадачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства; дидактическая задача переводится в игровую за счет элемента соревнования; успешное выполнение заданий связывается с игровым результатом.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра имеет свою структуру:

    Выбор игры. Подготовка игры. Введение в игру. Ход игры. Подведение итогов игры.

  • Слайд 8

    1.Выбор игры: На этом этапе происходит отбор содержания материала. Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки правил игры и ее ход. 2.Подготовка игры: -предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет основную дидактическую нагрузку; -подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.

  • Слайд 9

    3.Введение в игру: -объяснение правил игры; -выбор участников игры. 4.Ход игры: -начало игры - этап уточнения нюансов игры эмоциональный старт игры; -развитие игрового действия и его кульминация; -заключительный этап игры. 5.Подведение итогов игры: Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового узнали, как справились с заданием, чему научились),так и собственно игровой(кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .

  • Слайд 10

    Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. При усвоении новых знаний они уступают традиционным. Их применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений.

  • Слайд 11

    Игровые формы уроков

    урок-КВН, урок путешествие, урок –экскурсия, урок-кроссворд, урок -спектакль урок-смотр знаний, игра «Счастливый случай», «Поле чудес», «Математический биатлон», «Звездный час», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», Ярмарка, Брейн -ринг

  • Слайд 12

    Виды дидактических игр игра «Рыбалка»; круговые примеры; «Кто быстрее»; «Найди ошибку»; «Недописанный пример»; «Закодированный ответ»; «Математическое домино»; «Собери картинку»;

  • Слайд 13

    «Эстафета»; «Биржа знаний»; «Математические гонки»; «Дешифровщик» «Числовой фейерверк» «Геометрический аукцион»; Математические ребусы; Кроссворды

  • Слайд 14

    . Ребусыудобны для использования в качестве материала для указания темы урока, либо во время проведения математических викторин.

             ,, и=еАЛ Ребусы можно создавать, используя генератор ребусов

  • Слайд 15

    Математическая рыбалка

    Оценивается по принципу: кто даст больше правильных ответов на вопросы,прикрепленные к рыбке. Окуней,щук и т.д. вылавливают по очереди удочкой на конце которой прикреплен небольшой магнит.

  • Слайд 16

    Математическая игра «Ход конем» Цель игры: отработка вычислительных навыков и тождественных преобразований Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начинать с любого места на старте. Конь двигается так, как на шахматной доске. Условие: число, записанное в клетке старта или или там , где стоит «конь», сложенное с числом из клетки, где конь делает поворот должно дать число, которое записано в клетке, куда прыгает «конь».

  • Слайд 17

    1 вариант 2 вариант -8 · 9 70 + … 41 + … … : 2 – 9,5 … + 5 -2,5 · 4 … · 0,12 … · (-5) 66 - … -45 + … Лесенка Лесенка (-72) (-2) 39 10 -10 -1,2 6 60 15

  • Слайд 18

    Игра «Стрела»

    Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?

  • Слайд 19

    Определите неизвестное число. Как ты его получил? 1 3 6 10 15 ? 20 21 19

  • Слайд 20

    «Зашифрованные» понятия — рыбный суп (уха) — отвечает на вопрос «что делать?»(глагол) — плывет по небу (облако) — царь зверей (лев) Л У О Г

  • Слайд 21

    Веб-сервис uchi.ru создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Здесь представлено более 14 различных интерактивных упражнений

  • Слайд 22

    УЧИ.РУ позволяет реализовать следующие виды интерактивных учебных элементов тест на выбор ответа выбор слов из текста найти пару и соответствие в сетке (установление соответствия изображений с названиями, аудио или видео) сортировка картинок (выбрать названия для элементов изображения) расставить по порядку (распределить тексты, изображения, аудио или видео в правильной последовательности) хронологическая линейка (распределение элементов по шкале, не обязательно временной) викторина со вводом текста (написать ответы к последовательности вопросов

  • Слайд 23

    Карточки в форме игры по темам

  • Слайд 24

    Игра «Счет на лету»Решение примеров на скорость

  • Слайд 25

    Логическая игра«Шоколадки»

  • Слайд 26

    «Фуры-фигуры»Игра на скорость различать геометрические фигуры и формы.

  • Слайд 27

    «Плюсы» использования игровых технологий:

    Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления. Являются естественной формой труда, приготовлением к будущей жизни. Способствуют объединению коллектива и формированию ответственности. Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении. Способствуют использованию знаний в новой ситуации. Передается опыт старшего поколения младшему.

  • Слайд 28

    .«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:

    «Минусы» при использовании игровых технологий следующие: Сложность в организации и проблемы с дисциплиной. Невозможность использования на любом материале. Требуют больших временных затрат. Сложность в оценки учащихся.

  • Слайд 29

    Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке