Содержание
- 
              
            
 ОПЫТ РАБОТЫ «ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНО-ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙПРИ ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» г. Назарово – 2023 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 » Воспитатели: Елдова Е.В., Лебедева А.О. 
- 
              
            
 Задача № 1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Задача № 2. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу, и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. д. Задача № 3. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Социализация, развития общения, нравственное воспитание 
- 
              
            
 Игровые упражнения (Действия - подражания) 
- 
              
            
 Игровые упражнения «Поезд», «Вежливый мишка», «Кто позвал тебя узнай», «Мой дружок», «Приглашение», «Где моя кошечка», «Зеркало», «Воздушные шары» 
- 
              
            
 Дидактические игры «Угадай по описанию»,«Кого не стало»,«Найди такой же», «Весёлый, грустный колобок». 
- 
              
            
 Игры - драматизации с акцентом на эмоциональное переживание. «Как я могу злится», «Жалелочки». 
- 
              
            
 Подвижные игры. «Волшебный стул», «Прятки», «Яблоко», «Солнышко и зонтик» 
- 
              
            
 Пальчиковые игры «История о приключениях гнома Ладошки в сказочной стране», «В Стране Ладошек и пальчиков» 
- 
              
            
 Чтение «Энциклопедия добрых дел» («Какие слова помогают стать добрыми», «Как вести себя с друзьями», «Как помочь если кто-то болеет») 
- 
              
            
 Чтение художественной литературы 
- 
              
            
 Элементарные опыты, совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. «Играем с водой» (Игровые упражнения «Буря». «Лодочка», «Ветер») 
- 
              
            
 Поручения 
- 
              
            
 Тематические праздники «Праздник мягких игрушек», «В гостях у кукол» 
- 
              
            
 Тематические праздники 
- 
              
            
 Хороводные игры, песенные, танцевальные импровизации. «Стоит в поле теремок». Исполнение песен и попевок «Кто у нас хороший?» Разучивание потешек с именами детей «Наша Маша…», «Катай каравай», «Яблоня» театр теней, настольные театры. 
- 
              
            
 Хороводные игры с показом действий «Ласковый платок», «Согреем друг друга», «Приветствие зверюшек» 
- 
              
            
 Хороводные игры социально-коммуникативного направления «Подари другу солнышко», «Карусель» 
- 
              
            
 Создание игровых проблемно- практических ситуаций, специально-организованных (игровых и реальных). 
- 
              
            
 Создание игровой ситуации «Экскурсия с Гномом по комнате» 
- 
              
            
 Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду» 
- 
              
            
 Создание игровой ситуации «Путешествие по детскому саду» 
- 
              
            
 Создание игровой ситуации «Лабиринт». 
- 
              
            
 Игровые проблемно - практические ситуации, специально-организованные Иллюстрирующего типа Непосредственной помощи Активного участия 
- 
              
            
 Разыгрывание ситуаций иллюстрирующего типа Панно «Экологический букварь» 
- 
              
            
 Проблемные ситуации (игровые и реальные) иллюстрирующего типа «Как делились игрушками», «Почему нужно говорить добрые слова», «Как дети помирились». Просмотр видео- роликов, тематических презентаций. 
- 
              
            
 Этическая беседа (иллюстрирующего типа) 
- 
              
            
 Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Посыпь песком дорожку», «Покорми птиц зимой», «Помоги бабушке». «Поможем зайчику», «Потерялся щенок», «Катя заболела». 
- 
              
            
 Проблемные ситуации непосредственной помощи (реальные) «Спасли сломанную веточку дерева» 
- 
              
            
 Ситуации непосредственной помощи «Не стоим без дела! Дворнику поможем, снежный ком мы возьмём, в другое место сложим». 
- 
              
            
 Ситуации непосредственной помощи «Упал наш Дима встать не может! Конечно мы ему поможем!» 
- 
              
            
 Ситуации непосредственной помощи «Мы с тобой подружки, поможем мы друг дружке!» 
- 
              
            
 Проблемные ситуации активного участия (игровые) «Что делать?», «Подскажи решение» Игровые персонажи с помощью вопросов, просьб побуждают детей к поиску правильного решения (как можно поблагодарить, попросить, успокоить и т. д.) 
- 
              
            
 Проблемные ситуации активного участия (реальные) «Юные артисты «Детского сада № 6» 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Мы-воспитатели, стимулируем малышей своим примером делать добрые дела, говорим людям приятные вещи, вежливые слова. Подчёркиваем как здорово быть добрым человеком. Воспитание - долгий, непрерывный процесс, но безусловно плодотворный. ПУСТЬ НАШИ МАЛЫШИ ВЫРАСТУТ ДОБРЫМИ И ХОРОШИМИ!!! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.