Презентация на тему "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"

Презентация: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
    Слайд 1

    ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МКДОУ «Борский детский сад» Воспитатель Большедворская Анна Валентиновна 2022-2023г

  • Слайд 2

    Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности

  • Слайд 3

    Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.

  • Слайд 4

    К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы). Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

  • Слайд 5

    В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов -расширяются представления ребенка о физических свойствах Окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); -повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).

  • Слайд 6

    В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ: • МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) • МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ • МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") • МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ • МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)

  • Слайд 7

    Наш уголок для экспериментирования

  • Слайд 8

    Карточки - схемы для проведения экспериментов

  • Слайд 9

    Эксперименты с водой

  • Слайд 10

    Вывод ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ОН СТРЕМИТЬСЯ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР. ИССЛЕДОВАТЬ, ОТКРЫТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ В НЕИЗВЕДАННОЕ, НЕПОЗНАННОЕ. А ЭТО И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ, ИСКАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, И, КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, САМОВЫРАЖАТЬСЯ И САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ. ВО ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ИХ ПОНЯТЬ. РЕБЕНОК ОБНАРУЖИВАЕТ НОВЫЕ СВОЙСТВА, НАХОДИТ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВО, ДЕЛАЕТ СВОИ ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЕСТЬ ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НА ЕГО ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ МОДЕЛИРОВАТЬ КАРТИНУ МИРА. НАША ЗАДАЧА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СДЕЛАТЬ ИХ ДОСТУПНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке