Содержание
-
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ МКДОУ «Борский детский сад» Воспитатель Большедворская Анна Валентиновна 2022-2023г
-
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
-
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве (как будто бы бесцельное манипулирование с игрушками и предметами). Ребенок при этом овладевает сенсорными эталонами - цвет, форма, размер и другими, осуществляет своего рода природоведческие и социальные эксперименты. Далее манипулирование усложняется: ребенок все совершает обследовательские действия, усваивая сведения об объективных свойствах предметов, растений, животных, людей, с которыми он сталкивается. В это время происходит становление фрагментов экспериментаторской деятельности, пока еще не связанных между собой в какую-либо систему.
-
К началу периода дошкольного детства, примерно к трем годам, начинается их интегрирование. Развитие получает период любопытства, который при активном участии нас, взрослых, плавно переходит в период любознательности (обычно к началу старшей группы). Общеизвестно, что ребенок наиболее прочно усваивает то, что видит и делает сам. Существенную роль в этом направлении играет поисково-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
-
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов -расширяются представления ребенка о физических свойствах Окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); -повышается уровень развития любознательности, исследовательских навыков (ребенок учиться анализировать, соблюдать последовательность действий и др.); -развивается речь (обогащается и активизируется словарь, присутствуют логические речевые высказывания и др.); -развиваются умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи); -совершенствуются навыки соблюдения правил техники безопасности; -формируется эмоционально - ценностное отношение к окружающему (к природе, деятельности человека и др.).
-
В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДЕЛЕНЫ: • МЕСТО ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ВЫСТАВКИ, ГДЕ РАЗМЕЩАЮТ МУЗЕЙ, РАЗЛИЧНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ. ЭКСПОНАТЫ, РЕДКИЕ ПРЕДМЕТЫ (РАКОВИНЫ, КАМНИ, КРИСТАЛЛЫ, ПЕРЬЯ И Т. П.) • МЕСТО ДЛЯ ПРИБОРОВ • МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ПРИРОДНОГО, "БРОСОВОГО") • МЕСТО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ • МЕСТО ДЛЯ НЕСТРУКТУРИРОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЕСОК, ВОДА, ОПИЛКИ, СТРУЖКА, ПЕНОПЛАСТ И ДР.)
-
Наш уголок для экспериментирования
-
Карточки - схемы для проведения экспериментов
-
Эксперименты с водой
-
Вывод ПОИСКОВАЯ АКТИВНОСТЬ - ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА, ОН СТРЕМИТЬСЯ ПОЗНАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ ЕГО МИР. ИССЛЕДОВАТЬ, ОТКРЫТЬ – ЭТО ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ В НЕИЗВЕДАННОЕ, НЕПОЗНАННОЕ. А ЭТО И ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ, ИСКАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, И, КОНЕЧНОМ ИТОГЕ, САМОВЫРАЖАТЬСЯ И САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ. ВО ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО ПРЕДМЕТЫ И ЯВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ИХ ПОНЯТЬ. РЕБЕНОК ОБНАРУЖИВАЕТ НОВЫЕ СВОЙСТВА, НАХОДИТ РАЗЛИЧИЯ, СХОДСТВО, ДЕЛАЕТ СВОИ ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ И ЕСТЬ ТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ НА ЕГО ЛИЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ МОДЕЛИРОВАТЬ КАРТИНУ МИРА. НАША ЗАДАЧА, ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭТИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, СДЕЛАТЬ ИХ ДОСТУПНЫМИ И ПОЛЕЗНЫМИ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.