Презентация на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    Выполнили студентки группы ээ-09-7 Фомина Алевтина и Мукобенова Татьяна

  • Слайд 2

    Служба документационного обеспечения управления (ДОУ)

    Название службы документационного обеспечения организации, предприятия, фирмы, в рамках организационной структуры управления, предусмотренной для делопроизводства.

  • Слайд 3

    Службу документационного обеспечения на разных уровнях управления и в зависимости от масштабов организации именуют по-разному: для министерств (ведомств) — управлением делами, для исполнительных органов власти — общим отделом, для предприятий, организаций, учебных заведений — канцелярией. На малых предприятиях функции канцелярии возлагаются на секретаря, секретаря-референта.

  • Слайд 4

    Служба делопроизводства как самостоятельное структурное подразделение возглавляется руководителем, который в свою очередь подчиняется непосредственно руководителю организации. При этом! Объединение делопроизводственной службы с другими подразделениями, например вхождение этой службы в административно-хозяйственный отдел, является грубой ошибкой.

  • Слайд 5

    Наименование службы ДОУ, ее структура, должностной, численный состав устанавливаются вышестоящими организациями в государственных учреждениях, а в негосударственных их руководством или их коллегиальными органами.

  • Слайд 6

    Цель ДОУ

    Основная цель службы ДОУ - осуществить в полной мере все действия по документационному обеспечению деятельности организации: руководство, координацию, реализацию. На службу делопроизводства обычно возлагается организация единой комплексной системы делопроизводства (информационно-документационного обеспечения управления) в организации, единого порядка работы с документами, начиная с их создания (или получения) и кончая сдачей в архив (или уничтожением).

  • Слайд 7

    Задачи ДОУ

    • внедрение на предприятии единого порядка работы с документами в соот­ветствии с ГСДОУ и иными нормативно-методическими и организационно-распорядительными документами; • осуществление методического руководства организацией работы с докумен­тами в структурных подразделениях предприятия; • обеспечение действенного контроля над соблюдением установленного по­рядка работы с документами; • совершенствование форм и методов работы должностных лиц предприятия с документами.

  • Слайд 8

    Основой построения делопроизводственной службы является принятая в организации форма работы с документами: централизованная – все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином центре, например, в канцелярии или у секретаря-референта (используют на малых и средних предприятиях); децентрализованная - предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями организации (используют в территориально разобщенных организациях, а также тогда, когда документирование осуществляется непосредственно в подразделениях); смешанная форма – часть операций выполняют централизованно (прием, регистрация, контроль, размножение документов), а часть — децентрализовано (справочно-информационное обслуживание, хранение документов, формирование дел).

  • Слайд 9

    Выбор системы делопроизводства зависит от характера деятельности, функций, организационной структуры предприятия. В большинстве учреждений используют смешанную форму.

  • Слайд 10

    Повседневная деятельность службы ДОУ регламентируется:

    • положением о службе ДОУ; • положениями о структурных подразделениях (при наличии последних в со­ставе службы ДОУ); • инструкцией по ДОУ; • инструкциями по отдельным видам (направлениям) деятельности службы; • инструкцией по организации рабочих мест персонала службы; • нормами времени на выполнение работ по ДОУ; • документами планирования и отчетности; • должностными инструкциями персонала службы. В необходимых случаях службой ДОУ разрабатываются и другие документы — частности, документы по совершенствованию деятельности службы ДОУ.

  • Слайд 11

    Канцелярия

    Наиболее распространенной формой делопроизводственной службы является канцелярия. Работа канцелярии строится так, чтобы руководители и специалисты организации были в максимальной мере освобождены от рутинных операций по документационному обслуживанию.

  • Слайд 12

    Централизация

    Наиболее рациональной формой организации отдельных делопроизводственных процессов и операций является централизация, поскольку она позволяет: снизить стоимость делопроизводственных операций; улучшить организацию труда делопроизводственного персонала и, в частности, внедрить его нормирование; обеспечить специализацию и взаимозаменяемость работников; использовать прогрессивные и производительные технические средства; обеспечить единство организационного и методического руководства.

  • Слайд 13

    Организационная структура и численный состав службы

    Организационная структура и численный состав службы ДОУ определя­тся в соответствии со штатным расписанием. Для определения оптимальной организационной структуры службы ДОУ, в наибольшей степени отвечающей потребностям конкретного предприятия в документированной информации, представляется целесообразным обратиться к соответствующим положениям ГСДОУ. Данным документом предусмотрены нижеследующие типовые варианты организационной структуры службы ДОУ: «На государственных предприятиях (объединениях) — от­дел документационного обеспечения управления или канцелярия. В их состав, как правило, включаются: а) подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств; б) рассмотрению писем (жалоб); в) секретариат; г) экспедиция; д) машинописное бюро; е) копировально-множительное бюро; ж) архив.

  • Слайд 14

    В ассоциациях и концернах состав и структура службы ДОУ определяется ру­ководством организации. В совместных предприятиях (организациях) — правле­нием. В акционерных обществах — учредительной конференцией. В кооперати­вах — состав и структура службы ДОУ определяется общим собранием членов кооператива. В органах местного самоуправления и в аппарате, управлениях об­щественных организаций — общий отдел. В состав общего отдела включаются: а) секретариат; б)канцелярия; в) группа контроля; г) протокольная группа; д) группа совершенствования работы с документами; е) группа писем (жалоб); ж) машинописное бюро; з) копировально-множительное бюро; и)архив. В организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управ­ления, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секре­тарь руководителя (инспектор) или другое специально назначенное лицо»

  • Слайд 15

    Основные проблемы ДОУ и направления их решения

    Необходимость закона о документации Закон позволит нормативно закрепить общие принципы и наиболее существенные положения документационного обеспечения, в том числе, обязательность документирования деятельности всех организаций, формы и способы документирования, электронное документировние, обмен документированной информацией удовлетворения потребностей в документации субъектов права, мер ответственности за нарушения. Необходимость государственных правовых актов Исключительно важной представляется также разработка государственных правовых актов, устанавливающих нормы (стандарты, правила) ведения делопроизводства, документации и меры ответственности за их нарушение. Прежде всего это разработанный ВНИИДАД проект Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). ГСДОУ представляет собой один из основополагающих федеральных актов, содержащий комплекс требований и положений, способствующих разработке единых подходов не только к традиционному, но и автоматизированному управлению документацией - информационному менеджменту.

  • Слайд 16

    Необходимость стандартов Решению технологических задач документирования способствует разработанный ВНИИДАД и утвержденный Госстандартом Российской Федерации ГОСТ 6.30-97. "УСД. Система ОРД. Требования к оформлению документов". Стандарт, предъявляя требования к унификации элементов оформления документации, в значительной степени облегчает создание типовых, унифицированных и единых процессов как традиционного, так и автоматизированного документирования, хранения и передачи документированной информации.  Автоматизация ДОУ С проблемой электронного документа тесно связана проблема электронного документооборота, автоматизации ДОУ. В настоящее время различными фирмами разработано и внедрено большое число автоматизированных систем управления документацией (АСУД), характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными средствами реализации. К сожалению, в этих разработках отсутствует унифицированная терминология. Организационное и кадровое обеспечение Актуальной остается задача организационного и кадрового обеспечения решения многоаспектной проблемы ДОУ. В значительной степени эта задача может быть решена путем системы повышения квалификации специалистов и выработки соответствующих образовательных стандартов (программ). Целесообразно создание базового центра повышения квалификации при ВНИИДАД, а также укрепить профессиональное объединение документоведов в секции документоведения и делопроизводства Российского общества историков-архивистов. 

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке