Содержание
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКи .
Подготовила: воспитатель Дадаян Э.А. МБДОУ «Детский сад №1 « Тополек » ст. Незлобной»
-
День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья.Г. Н. Сперанский
-
Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма . Задачи прогулки : Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ; Оптимизировать двигательную активность детей ; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .
-
Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур . Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам . ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ. 1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания. 2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную . 3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы. 4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ .
В любое время года одежда и обувь детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей . При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки; При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды . При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды. В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .
-
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ .
На верхней полке шарф и шапка . Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок . Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды . Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.
-
Прогулка начинается с одевания
Одевайся - не сиди и другому помоги!
-
Виды прогулок .
1. По месту проведения : На территории детского сада; За пределами территории детского сада (возможны в старших группах на небольшие расстояния). 2.По содержанию : Традиционная ; Тематическая ; Целевая ; Экскурсия .
-
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении :
Активной; Содержательной; Интересной для детей деятельности. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
-
Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи :
Оздоровление детей; Физическое развитие; Развитие самостоятельности; Расширение кругозора; Ознакомление с окружающим миром; Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.
-
Во время прогулки педагог способствует развитию у детей .
Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира ; Формированию экологической культуры; Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ; Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).
-
Структура прогулки .
НАБЛЮДЕНИЕ . ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ . СЮЖЕТНО_РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .
-
Наблюдения .
Сезонные и погодные явления. ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: вода; лужи; снег; песок; глина; камешки . Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м/с; врач и т.д. Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .
-
Наблюдаем , наблюдаем, обо всем запоминаем
-
Подвижные игры и игровые упражнения .
П/игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи. В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .
-
Вот как мы играем…
-
Подвижные игры «Солнышко и дождик» , «Воробышки и автомобиль»
-
Хороводные игры: « Пузырь», «Зайка шёл , шёл…»
-
Сюжетно-ролевые игры
-
Трудовая деятельность.
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий . Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу. Выполнение трудового задания по времени занимает от 5 до 10 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.
-
Нам некогда лениться, будем весело трудиться!
-
Индивидуальная работа
Организация индивидуальной работы в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно- речевому, социально-личностному, физическому или художественно- эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
-
Нас научили- мы закрепляем, времени даром мы не теряем!
-
Самостоятельная деятельность детей
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
-
Возвращение с прогулки Уставшие, но довольные.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.