Содержание
-
"Построение эмоционально-комфортного взаимодействия с ребенком с нарушением слуха"
-
Комфортное состояние ребенка в ДОУ Доброжелательное отношение педагогов Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Предметно-развивающая среда Эмоциональный комфорт ребенка с нарушением слуха Психологическое здоровье ребенка Эмоциональное благополучие в семье Схема эмоционального комфорта ребенка
-
Психологический комфорт ребенка в ДОУ «комфорт» (англ. comfort) - комплекс максимально благоприятных для субъекта условий внешней и внутренней среды, включающий и факторы психологические. психологический комфорт для ребенка в детском садуопределяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Атмосфера психологического комфорта – это: - психологическое пространство безопасной среды, исчезновение барьеров, снятие психологических защит, расход энергии не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на творчество.
-
Компоненты эмоционально-комфортного взаимодействия Эмоционально-поддерживающий - профессиональная установка педагога на организацию эмоционально-развивающей среды Эмоционально-настраивающий - внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) Эмоционально-стабилизирующий - режимные моменты, определяющие процесс пребывания ребенка в группе детского сада Эмоционально-активизирующий - разнообразие занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты, праздники и развлечения. Эмоционально-тренирующий - обеспечение эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, психогимнастические упражнения.
-
Эмоционально-поддерживающий компонент взаимодействия создание атмосферы эмоциональной безопасности в группе ДОУ; формирование у ребенка позитивного образа своего «я»; развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику и жесты взрослого, его интонации; приучение детей к тому, чтобы обращаться друг к другу по имени, здороваться, прощаться, проявлять симпатию, сочувствие; развитие у детей умений и навыков выразительно в действиях отражать свое эмоциональное состояние; содействие оптимизации детско-родительских отношений, поддерживать доброе отношение к маме, папе, близким людям и т.д. Стиль поведения воспитателя ровная манера поведения с детьми; отслеживание своего психологического состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости; недопустимость психологического давления на детей; спокойная негромкая речь и мягкие жестикуляции; индивидуально-личностный подход к детям; умение педагога создавать ситуации успеха каждому ребенку; справедливое и доброжелательное отношение к каждому ребенку;
-
Характеризуется: - соответствием возрасту; актуальным особенностям группы; доступностью игрушек; не раздражающим цветовым решением интерьера. Эмоционально-настраивающий компонент побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений, поскольку сам ребенок практически не контролирует свое состояние. Но не менее важно, чтобы среда давала ребенку ощущение стабильности, безопасности.
-
- стабильность распорядка и спокойствие. повторяемость должна соблюдаться по форме: наличие режимных моментов – питание, сон, прогулки, занятия, – но по содержанию они должны отличаться друга от друга. Степень этих отличий зависит от интенсивности происходящих событий и от состояния детей: если последние возбуждены, стоит провести пусть менее впечатляющие занятия, которые помогут снизить растущий эмоциональный накал. Режим дня Эмоционально-стабилизирующий компонент
-
Эмоционально -активирующий компонент Игры и игровые занятия, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка. К таковым относятся: игры с детьми на накопление эмоций; игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; игры на преодоление негативных эмоций; игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; игры на развитие эмпатии у детей и другие.
-
-
Эмоционально - тренирующий компонент Специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Особенно эти занятия нужны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, обладающим вспыльчивым или замкнутым характером и т.д. С помощью психогимнастических упражнений и игр ребенок овладевает навыками управления своей эмоциональной сферой: развивается способность понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать различные эмоциональные состояния.
-
В дошкольном периоде, именно эмоциональная составляющая является доминантной и определяющей. Переживание радости, побуждение позитивных эмоций способствует полноценному развитию детей. Принятие этого факта помогает педагогу более оптимально и целенаправленно конструировать эмоционально-комфортную среду взаимодействия с детьми. А в качестве определяющих условий своей деятельности разносторонность этой работы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.