Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида г. Североморска
Подготовила воспитатель Суслина Вера Владимировна Консультационный пункт «Ознакомление дошкольников с родным краем» Выступление по теме: «ЭКСКУРСИЯ КАК АКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ И КРАЕМ»
-
Цель:-формирование любви к родному городу и краю в процессе экскурсийЗадачи:-Обогащать представления о ближайшем окружении (занятия людей, общественная жизнь города, природное окружение);-Познакомить с многообразием профессий горожан;-Развивать элементарные географические представления;-Воспитывать интерес к героическому прошлому и современным традициям города;-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.
-
Педагогическая ценность экскурсий - в возможности в естественной обстановке рассмотреть достопримечательности города: памятники архитектуры, посетить предприятия, провести наблюдения за явлениями природы и сезонными изменениями.
-
Подготовительная работа
Чтение художественной литературы; Рассматривание репродукций картин художников -североморцев; Встречи с интересными людьми; участие в городских мероприятиях вместе с родителями; Подборка дидактических игр; Оформление тематических альбомов.
-
Условия для ознакомления с городом и краем:
Организация музея в детском саду: - выставки и экспозиции, знакомящие с историей и современной жизнью города Оформление уголка краеведения: книги о Севере; тематические альбомы; дидактические игры; иллюстративный материал; -символика города
-
Картотека дидактических игры по ознакомлению с родным городом
-
Организация и проведение экскурсий
Экскурсии в природу (в парк, по улицам города) К памятным местам города В музей на выставки (экспозиции), посвящённые истории города и Флота В учреждения культуры города ( музей, детская библиотека, выставочный зал)
-
Экскурсии к памятным местам города
-
Подведение итогов работы
Минутки и часы творчества: коллективные коллажи, рисунки, поделки, сочинение рассказов о городе, сказок о растениях и животных; Познавательные и творческие проекты; Составление рукописных книг («Город, в котором я живу», (Мой папа- военный моряк») Конструирование макета города, зданий и сооружений Сюжетно-ролевые игры на основе полученных впечатлений («Моряки», «Лётчики», «Водитель автобуса» и т.д. )
-
Работа с родителями
Анкетирование «Роль родителей в познавательном развитии дошкольников»; Создание библиотечки для родителей; Папки – ширмы; Консультации: «Мой городок на краю Земли…», «Славные традиции нашего города»; Совместные проекты; Оформление информационного стенда «Праздники и традиции нашего города». Совместное посещение музея («Клуб выходного дня»); Изготовление тематических альбомов; Городские акция «Городу быть чистым!»
-
Расширились представления о родном городе, особенностях природы Севера. Активизировалась познавательная активность. Пополнилась развивающая среда -Проведено итоговое мероприятие – музыкально-литературный праздник «Я пойду служить на флот!». -Родители стали активными участниками совместных мероприятий. Результаты работы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.