Содержание
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
-
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой
-
Цель исследовательского обучения :
- формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры
-
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно» - говорили древние греки
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Исследовательское поведение – один из важных источников получения ребенком представления о мире. «Исследовательское обучение» - подход к обучению, построенный на основе стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. - Проявить дарование поможет умелое руководство взрослого.
-
Формирование исследовательской деятельности
1 этап: (1 класс) - поддержание исследовательской активности - развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать - формирование первоначальных представлений о деятельности исследований
-
2 этап: (2 класс) - приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя - развитие умений определять тему исследований, анализировать, сравнивать, формулировать результаты исследования - поддержание инициативы, активности, самостоятельности
-
3 этап: (3 – 4 классы) - обогащение исследовательского опыта для дальнейшего накопления представлений об исследовательской деятельности.
-
Отличие проектной деятельности и исследовательской:
Исследовательская деятельность должна быть более свободной, гибкой, большое место импровизации.
-
Цели работы над проектом
1. Научить самостоятельному достижению намеченной цели. 2. Научить предвидеть мини – проблемы на пути достижения цели. 3. Сформировать умение работать с информацией. 4. Сформировать навыки проведения исследований. 5. Сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. 6. Сформировать навыки делового общения и работы в группе.
-
Памятка для ученика
• Выбери тему исследования.• Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.• Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.• Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.• Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.• Сделай выводы.• Оформи результаты своей работы.• Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
-
Форма пресс-конференция видеофильм реклама спектакль путешествие научная конференция экскурсия деловая игра Защита проектов
-
Наши проекты
-
«Русские народные сказки. Чему мы учимся, читая сказки»
Коллективный проект 1 «Г» класса
-
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап. - постановка цели и проблемы исследования - определены виды деятельности: - поиск сказок; - посещение библиотеки; - знакомство со сказками; - чтение сказок; Исследовательский этап. - анкетирование, сбор информации - работа над словом, фразеологизмами, пословицами Работа над проектом. Творческий этап. Разделение на группы по интересам. Заключительный этап. Итоги. Презентации. Проведение мероприятий.
-
Результаты проекта:
- ребята заинтересовались чтением; - повысился интерес к чтению не только сказок, но и других литературных произведений; - увеличился темп чтения. Чтение стало выразительным, плавным; - учащихся заинтересовал метод поисковой работы, он чаще стал использоваться при изучении нового материала, особенно на уроках окружающего мира и чтения; - расширился кругозор учащихся; - обогатился словарный запас, улучшилась речь, стала развернутая, правильная
-
Научно-исследовательская работа на тему: «Золотые краски осени» Выполнил: ученик 2 г класса Лушников Тимофей Игоревич
-
Проблема исследования: В наш современный век люди перестали замечать ту красоту, которая окружает нас. Прежде всего это первозданная красота, что дарит нам природа. Человек становится все больше грубым, черствым и безразличным. Он не умеет проявлять сочувствие и переживать, не видит простые мелочи и не ценить то, что может получать в дар от природы. Все это приводит к вымиранию культуры человека.
-
Цель работы: воспитать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие природы при помощи музыки, живописи, поэзии. Задачи: 1. Знакомство с разными жанрами искусства – живописью, поэзией, музыкой и народным фольклором. 2. Проведение конкурса на тему: «Прекрасное в осени». 3. Провести опрос среди учащихся 3-х классов «За что я люблю осень...» 4. Вынесение выводов по цели работы.
-
Выводы В этой презентации я постарался показать вам разнообразие всех красок осени. И то как люди выражали своё отношение к осени в творчестве . Наблюдая за осенью я сам убедился, что она бывает разнообразной и для каждого человека своя неповторимая… На примере шедевров музыки, живописи, поэзии можно воспитать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие природы и формировать умения видеть прекрасное в окружающей природе, что способствует развитию наблюдательности, связной речи и воспитанию общей культуры подрастающего поколения.
-
«ВТОРИЧНОЕ СЫРЬЁ ИЛИ КАК ПОМОЧЬ ПЛАНЕТЕ.»
Вторая жизнь вещей — смотри, что выбрасываешь! Собрался выкинуть? Сперва подумай! Выполнила ученица 3 Г класса Крук Ольга
-
Цель :
сделать нашу планету уютнее; экономить природные ресурсы и уменьшить количество мусора на улицах; пересмотреть отношение к вещам, которые кажутся ненужными; может ли быть вторая жизнь ненужных вещей.
-
Вывод:
Мне бы хотелось, чтобы каждый, прежде чем выбросить что-то, хорошо подумал, можно ли из этого сделать что-нибудь полезное? Или может сдать эту вещь на переработку, после которой она могла бы вернуться к нам в виде новых строительных материалов, тканей, бумаги и т.д.. Любой из нас, может внести вклад в экономию своего семейного бюджета и в экономику государства, а также позаботится о чистоте наших дворов и улиц. Бережливость- это выгодно и комфортно!Так давайте подумаем о будущем нашей планеты! И сделаем всё возможное чтобы сохранить её в чистоте.
-
«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
Выполнил ученик 4 г класса Лушников Тимофей Игоревич
-
Проблема исследования заключается в том, что в наше время человек сталкивается с различными факторами ухудшающими здоровье, начиная с неправильного питания и заканчивая плохой экологией - все это ведет к ослаблению иммунитета и плохому физическому состоянию.
-
Цель работы заключается в выявлении положительного или отрицательного влияния утренней зарядки на поддержание здорового образа жизни и ознакомление с историей зарядки. Задачи: 1.Узнать чтотакое зарядка? 2.История зарядки. 3.Определить виды зарядки. 4.Выявить пользу зарядки.
-
Помогает ли зарядка сохранить бодрость на весь день? (диаграмма 2)
-
Может ли зарядка стать альтернативой спорту?
-
Вывод
Проводя это исследование, мы пришли к заключению – зарядка хорошая альтернатива спорту.
-
Исследовательская деятельность ребенка – это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей, что является актуальным в современной школе. Пусть исследуют! Пусть открывают!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.