Презентация на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Презентация: Организация проектной деятельности в начальной школе
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе" дает определение проекту, требования к проекту, рассказывает о базовых технологиях стандартов второго поколения, проектировании и отборе учебных ситуаций, для чего нам нужен метод проектов.

Краткое содержание

  1. Базовые технологии новых стандартов
  2. Отбор учебных ситуаций
  3. Для чего нужен проект
  4. Требования к работе
  5. Виды презентаций
  6. Памятка начинающему исследователю

Содержание

  • Презентация: Организация проектной деятельности в начальной школе
    Слайд 1

    Организация проектной деятельности в начальной школе

    Учитель начальных классов шк. №8 г. Когалым, Довбня Светлана Владимировна.

  • Слайд 2
    • Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.
    • Проблема заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.
  • Слайд 3

    ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед),

    1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия.2) Предварительный текст какого-либо документа 3) Замысел, план.

    Проект– это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

  • Слайд 4

    Базовые технологии стандартов второго поколения

    • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
    • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
    • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
    • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Слайд 5

    Проектирование и отборучебных ситуаций: примеры

    Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

    • соревнования – командные и индивидуальные;
    • сюжетные – «поиск сокровищ» …
    • ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
  • Слайд 6

    Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

    • «Пишем книгу»;
    • «Готовим праздник»
    • «Делаем подарки»
    • «Сообщаем вам …»
  • Слайд 7

    Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:

    • эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
    • маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
    • проведение мини-исследований
    • описание и оценка
  • Слайд 8

    Ежедневно используемые учебные ситуации:

    • Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение
    • Русский язык и чтение: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение
    • Окружающий мир: Дневник наблюдений
  • Слайд 9

    Метод проектов

    • Метод проектовСовокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
  • Слайд 10

    Для чего нам нужен метод проектов?

    • научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний;
    • научить предвидеть минипроблемы;
    • сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию;
    • получить навыки обработки информации;
    • сформировать навыки проведения исследований;
    • сформировать навыки работы и делового общения в группе;
    • сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.
  • Слайд 11

    Требования к проекту

    1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.
    2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.
    3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Поиск информации.
    4. Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
    5. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
  • Слайд 12

    Виды презентаций проектов

    • Демонстрация (диафильма, видеофильма, альбома, картины и т.д.)
    • Игра (деловая, с залом, спортивная, ролевая)
    • Защита.
    • Доклад
    • Отчет
    • Пресс-конференция
    • Реклама
    • Спектакль
    • Экскурсия
  • Слайд 13

    Схема работы учителя-руководителя проекта

    1.Для успешной реализации проекта, перед тем как приступить к работе, учителю нужно продумать:

    • учебные цели, которые будет преследовать проект;
    • число участников проекта;
    • тип проекта;
    • сроки выполнения;
    • все возможные источники информации;
    • уровень и место защиты проекта.

    2.Своевременно консультировать учащихся во время работы над проектом.

    3. Участвовать в оценке результата проекта.

  • Слайд 14

    Памятка начинающему исследователю

    • Выбери тему исследования.
    • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
    • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
    • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
    • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
    • Сделай выводы.
    • Оформи результаты своей работы.
    • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
  • Слайд 15

    Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как

    • самостоятельность,
    • целеустремлённость,
    • ответственность,
    • инициативность,
    • настойчивость,
    • толерантность
  • Слайд 16

    Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

    • готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);
    • готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой;
    • владение коммуникативными навыками, толерантностью;
    • умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.
  • Слайд 17
    • Я хочу привести пример использования проектной деятельности на уроках «Окружающего мира» и представляю конспект урока: «Солнечная система и её объекты», урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Целью данного урока является формирование знаний об элементах солнечной системы и применение их посредством проектной деятельности. Конечным результатом деятельности учащихся на уроке является дидактическая игра «Помоги жителям разных планет отправиться домой».В данной работе принимают участие все ученики класса. Работа проходит в группах. Каждому найдется задание по способностям и возможностям.
  • Слайд 18

    Конспект урока

    Цель урока:1. Закрепить знания об объектах солнечной системы.Задачи образовательные: 1. Учить детей работать самостоятельно, самостоятельно добывать знания и применять их в конкретной ситуации.Развивающие:1. Развивать коммуникативные умения учащихся.2. Развивать творческие способности.Воспитательные:1. Повышать интерес к учебному процессу.2. Воспитывать ответственность за порученное дело.

    Орг. момент:

    Проверка домашнего задания: Ее можно провести в виде фронтального опроса (дети с помощью дополнительной литературы готовили сообщения о планетах), что интересного узнали о планете, что запомнилось?

    Проектная деятельность:

    1 этап: Погружение в проект.

    Учитель: - Все вы любите играть в игры, с появлением компьютеров игры стали более разнообразными: можно отправиться в прошлое, а можно в глубины океана. От космических спасателей пришло письмо-обращение к школьникам планеты Земля. В нём говорится, что космические пираты захватили инопланетный корабль, на котором находились представители разных планет. Пленников освободили спасатели, но они ничего не помнят о себе и своей планете. Чтобы отправить освобождённых на их родную планету, нужны сведения о планетах и о том, как предположительно должны выглядеть её жители. Вы согласны помочь освобождённым пленникам? Мы придумаем игру «Помоги жителям разных планет отправиться домой».

    Задачи:

    1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы.2. Составить таблицу, используя соответствующие знания.3. Приготовиться к выступлению.

  • Слайд 19

    2 этап: Организация деятельности:Учитель распределяет учеников на группы.Каждая группа получает номер планеты (по удаленности от солнца) о которой собирает все сведения и вписывает в таблицу. Также на отдельном листке дети рисуют придуманного жителя этой планеты, с его отличительными чертами, по которым можно определить с какой он планеты.

    После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.

    В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто выступает.

    3 этап: Осуществление деятельности.Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме. Каждая группа вывешивает свою таблицу со сведениями о планетах на одной стороне доски, а картинку с жителем планеты и его названием с другой стороны.

    4 этап: Продукт проектной деятельности.Продуктом в данной работе является коллективная игра.Правила игры: «Мы летим на космическом корабле в космическом пространстве. В одном из сражений с космическими пиратами, мы освободили пленных жителей разных планет. Жителей нужно отправить домой на их планеты. Определите по внешнему виду, на какой планете живет данное существо.Учащиеся с увлечением рассматривают картинки собственного производства. По отличительным чертам каждого жителя дети определяют, на какую планету его отправить. Итог урока:Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке