Презентация на тему "Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"

Презентация: Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ", состоящую из 11 слайдов. Размер файла 0.91 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ
    Слайд 1

    Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ детский сад №2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской областиМузыкальный руководительЖукова Татьяна Владимировна

  • Слайд 2

    Предметнаямузыкальная среда как средство развития творчества дошкольников

    Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда (музыкальная среда), а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализовать творческий потенциал музыкальной среды и управлять развитием творчества детей. Основные знания и умения ребёнок получает на специально-организованных занятиях в музыкальном зале, а закреплять их эффективнее в самостоятельной деятельности, т.е. в группе. Вот почему педагоги нашего ДОУ очень вдумчиво и внимательно относятся к проектированию и организации музыкально-развивающей среды в группах, стремятся сделать её интересной и насыщенной. При создании условий для музыкального и творческого развития детей мы стараемся учитывать следующие принципы:

  • Слайд 3

    Основные принципы построения музыкальной предметно-развивающей среды:

    принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей; принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка); принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

  • Слайд 4

    принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей; принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка); принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

  • Слайд 5

    принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей; принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка); принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

  • Слайд 6

    принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей; принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка); принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

  • Слайд 7

    принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей; принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка); принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).

  • Слайд 8

    Игра «Ритмический кубик» помогает развить у старших дошкольников слуховое внимание, ритмичность;

    использовать «звучащие жесты» - хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д.; закреплять навыки прямого счёта; вызывать положительные эмоции от игры.

  • Слайд 9

    В своей практике мы также используем пособия, разработанные педагогом-музыкантом Е.Ю.Матвиенко «Весёлые кубики». Кубики мы изготовили из квадратных картонных коробок, украшенных самоклеющейся цветной бумагой. Пособие выглядит ярко, эстетично и тем самым вызывает желание играть с ним.

    Игра в «Кубик-оркестр» позволяет чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. Игра «Ритмический кубик» помогает развить у старших дошкольников слуховое внимание, ритмичность; использовать «звучащие жесты» - хлопки, шлепки, щелчки, притопы и т.д.; закреплять навыки прямого счёта; вызывать положительные эмоции от игры.

  • Слайд 10

    При проектировании и создании предметных зон для развития творческих способностей детей, мы стараемся, чтобы музыкальная среда органично соседствовала с театральной и уголком по изодеятельности. Эти виды детской деятельности тесно связаны, взаимопроникновенны . Дети с удовольствием разыгрывают сценки кукольного театра, небольшие сказки, которые «озвучивают» при помощи музыкальных инструментов, и по желанию могут зарисовать сюжет полюбившейся сказки. Отрадно видеть, как кукла оживает в руках ребёнка.

  • Слайд 11

    Соблюдение принципов организации музыкальной предметно-развивающей среды помогает сформировать у наших воспитанников творческую активность, умение мыслить креативно, расти творчески развитыми людьми

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке