Содержание
-
Предметно-развивающая среда в старшей группе «Подсолнушки» Воспитатели: Арапова А.В. Дерябина Е.Е. ФКДОУ «Детский сад №2 ФСО России»
-
«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» Е.И. Тихеева
-
Предметно – пространственную развивающую среду в нашей группе мы старались организовать в соответствии с требованиями ФГОС, где чётко прослеживаются пять образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
-
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
-
Создание предметно-развивающей среды мы проводили опираясь на следующие принципы организации ПРС: Информативности Вариативности Трансформируемости Полифункциональности Педагогической целесообразности Интеграции образовательных областей Учета полоролевойспецифики Учета ЗБР (зоны ближайшего развития).
-
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться всем необходимым для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
-
Центр театрально-музыкальной деятельности оборудован в группе с целью создания условий для раскрытия творческого потенциала детей. В этом центре детям предлагаются различные костюмы, маски, разные виды театров (кукольный, пальчиковый, би-ба-бо и др.), музыкальные инструменты и другая атрибутика (билеты, например).
-
Направление: Речевое развитие Центр «Наша библиотека» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее яркие иллюстрации в том месте, где ему наиболее комфортно.
-
Направление: Познавательное развитие. Центр экспериментирования. Здесь находятся материалы для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, кинетический песок, грунт, камни, ракушки, семена, крупы. Дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
-
Уголок «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке мы содержим различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений оформлен макет: подводный животный мир. Есть аквариум, где дети наблюдают за жизнью рыб.
-
На подоконниках часто располагаем коллекции мелких игрушек, а весной или осенью разводим небольшой домашний огород. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и не требует материальных затрат. Зато сколько удовольствия для детей и пользы! Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
-
Центр «Конструкторное бюро» сосредоточен в одном месте и занимает много пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструкторы различного вида, материала и размера) можно перемещаться в любое место группы и организовывать конструктивную деятельность по интересам.
-
Центр «Дидактических и настольных игр» (игротека) Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
-
Познавательный центр «Скоро в школу» был создан, так как большинство воспитанников группы в следующем году пойдут в школу. Задача этого центра – помочь сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
-
Направление: Социально-личностное развитие. Центр игровой активности (уголок сюжетно-ролевых игр) Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей: развивает фантазию, формирует игровые навыки, умение выстраивать диалоги, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Салон красоты», «Кафе» …
-
-
Патриотический уголок «Наша Родина – Россия» помогает познакомить детей: с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, транспортом; с государственными символами родной страны и города (флагом, гербом, гимном, портретами президента и главы города); с русскими народными промыслами и традициями других народов. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.
-
Направление «Физическое развитие» Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.
-
«Центр здоровья» Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
-
Во всех игровых зонах в свободном доступе имеются наборы наглядности.
-
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира,- это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.