Содержание
-
«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников по региональному компоненту» Воспитатель Крылевская Н.М.
-
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта.
Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)
-
Содержание проектной деятельности
Разработка педагогами проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем, заместителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогами визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителем структурного подразделения.
-
Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ
Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;
-
Последовательность действий при создании проекта
Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.
-
Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода»
Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.
-
1. Что такое педагогическое проектирование?
Дань моде, Догма профессиональной деятельности педагога, Вид педагогической деятельности
-
2. Место эпиграфа в структуре проекта
в начале; середине; им можно закончить проект.
-
3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
коллективный; исследовательский; долгосрочный.
-
4. Что такое гипотеза?
короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения.
-
5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
1. репродуктивный; 2. поисковый; 3. творческий.
-
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; выдвижение гипотезы; открытый показ деятельности по теме проекта.
-
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?
сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
-
8. Презентуя проект, педагог должен:
показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
-
9. Кто является основоположником проектного метода?
американский педагог демократ Джон Дьюи; великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".
-
Задачи на будущее
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса продолжать использовать в работе метод проектов. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Активизировать усилия педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми, организоватьоткрытые просмотры по реализации проектов и презентацию групповых проектов по региональной культуре
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.