Содержание
-
Организация проектной деятельности в начальной школе.
«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия.» В. Гузеев Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Твери Меликова Лилия Ильясовна
-
Целью своей работы я определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов. Актуальность темы: Проектно – исследовательская деятельность: -учит детей ставить и решать проблемы, которые требуют не только применение полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования; раскрывает личностные качества; повышает самооценку, интерес к учебной деятельности; помогает школьникам чувствовать себя уверенно в нестандартных ситуациях; повышает адаптивные возможности и творчество.
-
Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
-
Проект – это «пять П»
-
Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий ит.д.
-
Типы проектов
Исследовательские проекты. Творческие проекты. Игровые проекты. Информационные проекты. Практико - ориентированные или социально-значимые проекты.
-
Типы проектов по профилю знаний:- монопроекты;- межпрендметные;- надпредметные.Типы проектов на уровне контактов:- внутриклассные;- внутришкольные;- региональные;- международные.Типы проектов по числу участников: - индивидуальные;- парные;- групповые. Типы проектов по продолжительности:- краткосрочные;- среднесрочные;- долговременные.
-
Роль ученика:- определить проблему, интересующую его самого и интересную для окружающих;- поставить перед собой цель и определить пути достижения этой цели;- вести дневник работы над проектом;- научиться самостоятельно добывать информацию;- привлекать как можно больше людей для консультации;- не отступать от графика работы над проектом.
-
Роль учителя как руководителя проектной работой:- организация образовательной среды;- создание комфортных условий для работы;- составление удобного графика работы для ученика;- изучение личности каждого ученика;- постоянная поддержка высокого уровня мотивации к работе;- помощь на каждом этапе работы;- организация предварительного выступления.
-
Роль родителей:- вдохновлять ребенка на выполняемую работу;- организовать рабочее место, образовательное пространство дома;- проявлять максимальную заинтересованность в работе ребенка;- выполнять вместе с ним наиболее трудные части работы;- интересоваться работой ребенка в школе;- постоянно выражать уверенность в успехе ребенка.
-
Примерные темы проектов
Проекты моих учеников показались мне интересными. Учащиеся со 2 по 4 класс выполнили проекты по темам: "Мой класс и моя школа", "Мои домашние питомцы", "Моя малая Родина", "Моя семья", "Наш класс-дружная семья", "Скороговорки", "Сказочная страничка", "Математика вокруг нас», «Это день победы», « В здоровом теле-здоровый дух», «День –космонавтики», « Первые путешественники в космос», « Что такое созвездия?», «Какое оно Северное сияние?», «Братья наши меньшие в ВОВ», «Здоровое питание», «Законы нашего класса» ит.д.
-
Проект-стенгазета «Этот день Победы»
-
-
Заключение. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретали навыки работы с книгой и другими источниками информации. Они стали проявлять инициативу, начали мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. Мне кажется, я смогла зажечь в ребятах интерес к исследованию, стремление активно участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Никто не остался равнодушным.
-
Вывод: Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни. «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению». (Я.А. Каменский)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.