Содержание
-
Организация прогулок для детей раннеговозраста в условиях Крайнего Севера
1
-
Цели:
2 Расширить представления детей об окружающем мире; Прививать любовь к природе родного края; Учить бережно относиться к животным, птицам; Развивать чувство общности детей и навыки сотрудничества; Укреплять здоровье детей;
-
Важнейшей задачей является сохранение иукрепление здоровья детей. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
3
-
Составные части прогулки:1. Наблюдение; 2. Трудовая деятельность; 3. Игровая деятельность (п/и, м/и, и/ср.акт.); 4. Индивидуальная работа; 5. Самостоятельная деятельность детей;6. Художественно-изобразительная деятельность;7. Ориентировка в пространстве.
4
-
Наблюдение, что мы сюда включаем:наблюдение за природой, за фигурками на участке; Трудовая деятельность. Планируется уход за снежными постройками на участке (уборка снега с фигурок);Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха, от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок;Индивидуальная работа направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала;
5
-
Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности;Художественно-изобразительная деятельность. Это любимое занятие детей на прогулке, им очень нравится рисовать палочками на снегу линий, кружочков, а также разные формочки животных, птиц;Ориентировка в пространстве. Это прогулка по участку детского сада, особенно когда на территории много интересных, ярких фигурок.
-
В условиях Крайнего Севера температура воздуха не всегда позволяет организовать прогулки для малышей с достаточной продолжительностью по времени, поэтому необходим особый подход к оформлению прогулочных участков в зимнее время.Весь коллектив нашего детского сада «Белочка» п. Пуровск совместно с родителями трудился над оформлением территории. В результате воплощения творческих идей все уголки территории оживали в образе птиц, персонажей сказок, домашних и диких животных и в образе символа года – дракона.
7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13
-
Методическая работа по организации и планированию оформления участка для прогулок в зимний период осуществлялась в 3 этапа:I этап – подготовительныйII этап – практическийIII этап – аналитический
14
-
I этап – подготовительныйВ первую очередь провели анализ имеющихся условий по организации и проведению прогулок, интересов, потребностей и запросов родителей и воспитателей.
15
-
II этап – практическийЭто реализация работы педагогами ДОУ совместно с родителями в соответствии с планом.При оформлении территории детского сада большое значение придаём безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый, положительный, эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.
16
-
III этап – аналитическийВыводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.
17
-
18 Важность зимних прогулок для детей раннего дошкольного возраста
-
19
-
Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении.
20
-
Они повышают общий тонус нервной системы и способствуют психическому развитию.
21
-
Во время прогулок снежные постройки используются не только для игр и развлечений, но также для наблюдений за природой, организации трудовой деятельности, индивидуальной работы.
22
-
Гуляя на своём участке, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счете, сравнивают постройки по размерам, цветам.
23
-
24
-
Снежные постройки способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья, познавательному развитию, формированию дружеских взаимоотношений, трудовых умений и навыков.
25
-
А самое главное ежедневно создают хорошее настроение у детей и взрослых, дарят им заряд бодрости, много незабываемых впечатлений и приятных моментов.
26
-
Использование снежных построек для всестороннего развития ребенка.Благодаря совместным усилиям педагогов, сотрудников, воспитанникови родителей снежные постройки появились на игровых площадках детского сада. Учитывая приоритетное направление деятельности ДОУ интеллектуально-художественное и экологическое воспитание и развитие детей, при оформлении построек предпочтение было отдано представителям животного мира.
27
-
-
-
На прогулках, во время наблюдений, игр, индивидуальных бесед воспитанники пополняют и углубляют свои знания о животном мире: где живут те или иные животные, чем питаются, как приспосабливаются к условиям обитания.
30
-
-
-
Взаимодействие с семьями воспитанников во время работы по подготовке прогулочных участков в зимнее время
33
-
Установление партнерских отношений с семьей
34
-
Информирование родителей о ценности прогулок с детьми в зимнее время
35
-
Формирование ценностных ориентаций у воспитанников о труде родителей, взрослых
36
-
Технологии создания снежных построек
37 способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей; быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими; соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей; соответствовать интересам детей.
-
Материалы и оборудование для приготовления "снежного теста"
38 комплект теплых и плотных резиновых перчаток для "скульптора"; оцинкованные ведра объемом 10–12 литров (при достаточно низких температурах пластмасса лопается, а эмаль дает трещины); лопаты; несколько лопат для детей – помощников
-
Украшение снежных построек
39 Украшать снежные постройки можно различными способами: сиспользованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок, окрашивание.
-
Технология украшения тканевой аппликацией такова: заготовку смачивают водой и, не отжимая, прикладывают к постройке. Затем поверх тонким слоем, выходя за периметр детали, наносят "снежное тесто".
40
-
разноцветныe льдинки
41
-
Наиболее привлекательными для дошкольников являются окрашенные в яркие цвета постройки.Окраска фигур проводится в два этапа. Краска (гуашевая или акварельная) разводится в воде, при необходимости процеживается через сито, чтобы не было комочков, и при помощи пульверизаторов наносится на постройку. Для получения необходимой насыщенности цвета покраску производят в 2–3 приема.
42
-
В заключении провожу итоговый анализа работы ДОУ в зимний период. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении. Они повышают общий тонус нервной системы и способствуют психическому развитию.
43
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.