Содержание
-
«Прогулка как средство укрепления здоровья дошкольников» Автор проекта Котлова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка» 2023-2024 уч.гг.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: Воспитатели, родители, дети Тип проекта: практико– познавательный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
-
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Всемирная Организация Здравоохранения.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями. Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания.
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ Цели: Укрепление здоровья детей при взаимодействии с окружающей средой. Обеспечение детям полноценный активный отдых на прогулке. Задачи: Воспитывать волевые качества, выносливость, желание пребывать на свежем воздухе. Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Вооружить родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение. Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха на прогулке.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников. - Повышение устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.
-
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Изучение имеющихся условий для проведения прогулок. Изучение методической литературы по организации прогулок в ДОУ. Анкетирование родителей. Подбор консультативного материала для родителей. С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?», беседа «Как мы собираемся на прогулку».
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице?»; «Как одеться на прогулку» Физическое развитие: Подвижные игры на групповом участке. Д /и: « Что надо для здоровья?» Работа с родителями: Консультация для родителей: «Значение прогулки для детей»; «Закаливание детского организма»; «Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Для воспитания у детей положительного отношения к прогулке важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: « сегодня хорошая погода», «ветер, но он нам не страшен» -то их положительное отношение к погоде передается и ребенку. Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу погоды , то это не может остаться незамеченным ребенком. Воспитана у всех участников образовательного процесса, активная жизненная позиция, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, созданы условия для поддерживания этой позиции. Собраны пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
-
Прогулка на свежем воздухе
Как одна из традиционных форм оздоровления в дошкольном учреждении
-
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОГУЛКИ
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во вторую половину дня – перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
-
СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ:
наблюдение; подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности, 2 – 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры; индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств; труд детей на участке; самостоятельная игровая деятельность.
-
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ1. Абдульманова, Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225. 2.Волосникова, Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.3.Кенеман, А.В., Хухлаева, Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение 1972.4. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Фурмина, Л.С. «Игры и развлечения детей на воздухе», М., Просвещение 1983. 5. Пантелеева,Г.Н. «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение, 1988 В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003.6.Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал « Игра и дети», 2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.