Содержание
-
Работа психолога с родителями: концепция и технологии
-
Цель психологической службы ДОУ: создание условий для гармоничного развития детей в воспитательно-образовательном процессе
Гармоничное развитие – это: Наличие гармонии с «Я», гармонии «Я» с другими людьми Адаптивность( умение преодолевать трудности и использовать их для развития) Стремление к развитию Сформированность основных новообразований Выполнение в соответствии с возрастом социальных и семейных функций
-
Критерии психологического здоровья:
Позитивное самоощущение и восприятие мира Высокий уровень развития рефлексии Стремление улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов Адаптивность к социуму (семья, детский сад)
-
Нормативная агрессивность: агрессивность необходимая для обеспечения развития ребенка
Агрессивные состояния присущи всем людям Являются необходимым условием жизнедеятельности Для детей: возрастные периоды раннего возраста и подросткового возраста – агрессивное поведение не только нормально, но и необходимо для становления самостоятельности и автономности Полное отсутствие агрессивности в вышеуказанные периоды может быть следствием нарушений в развитии
-
Типология нарушений психологического здоровья
-
Групповая форма работы с родителямиЦель: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка. Т.е. обеспечение согласованности воздействий взрослых (психолога, родителей, воспитателей)
Каковы причины несогласованности? Отсутствие знаний о закономерностях развития (трудности, которые могут появиться по мере роста и взросления) Недостаточная осознанность, стихийность воздействия родителей (воспитывают либо также, как воспитывали их, либо полностью противоположным способом) Во взаимодействии родителей с ребенком как правило актуализируются собственные проблемные зоны Односторонний взгляд родителей на ребенка (наблюдают его только в семье)
-
Задачи работы с родителями:(активной стороной в согласованиях является психолог, организуя взаимодействие взрослых и предлагая информационное поле, т.е. просвещение)
Согласование ценностных основ воспитания (какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке родители) Согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей (какие проявления считать проблемными и к чему следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка) Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка (определение зон ответственности родителей и педагогов, кому и как воздействовать дома, в детском саду, чтобы добиваться желаемых в нем изменений)
-
Основополагающие принципы работы с родителями
Обеспечение эмоциональной безопасности родителей (используем знакомые и понятные родителям формы работы). Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Открытость и внутренняя гармония психолога, умение избегать негативного переноса в отношении родителей. Родитель имеет право скептически относиться к рекомендациям. Если родитель испытывает негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. Различные способы мотивирования родителей к взаимодействию с психологом. Если родитель не приходит на встречу к психологу – это означает, что его неправильно позвали.
-
Сначала используем знакомые родителям методы, которые предполагают минимальную активность. По мере проявления доверия постепенно повышаем родительскую активность.
-
Информационные методы
Обязательно содержат информацию о возрастных особенностях развития детей (развитие ВПФ, основной вид деятельности, поведенческие проявления, кризисные моменты, социальные аспекты развития, возможные проблемные моменты возраста). Сообщаются на собрании и помещаются в виде информации в раздевальных комнатах. В информационных уголках полезно размещать материал по актуальным проблемам группы, с целью подготовки родителей к открытому общению.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.