Презентация на тему "Организация работы с родителями"

Презентация: Организация работы с родителями
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация работы с родителями", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.54 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с родителями
    Слайд 1

    Работа психолога с родителями: концепция и технологии

  • Слайд 2

    Цель психологической службы ДОУ: создание условий для гармоничного развития детей в воспитательно-образовательном процессе

    Гармоничное развитие – это: Наличие гармонии с «Я», гармонии «Я» с другими людьми Адаптивность( умение преодолевать трудности и использовать их для развития) Стремление к развитию Сформированность основных новообразований Выполнение в соответствии с возрастом социальных и семейных функций

  • Слайд 3

    Критерии психологического здоровья:

    Позитивное самоощущение и восприятие мира Высокий уровень развития рефлексии Стремление улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов Адаптивность к социуму (семья, детский сад)

  • Слайд 4

    Нормативная агрессивность: агрессивность необходимая для обеспечения развития ребенка

    Агрессивные состояния присущи всем людям Являются необходимым условием жизнедеятельности Для детей: возрастные периоды раннего возраста и подросткового возраста – агрессивное поведение не только нормально, но и необходимо для становления самостоятельности и автономности Полное отсутствие агрессивности в вышеуказанные периоды может быть следствием нарушений в развитии

  • Слайд 5

    Типология нарушений психологического здоровья

  • Слайд 6

    Групповая форма работы с родителямиЦель: формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка. Т.е. обеспечение согласованности воздействий взрослых (психолога, родителей, воспитателей)

    Каковы причины несогласованности? Отсутствие знаний о закономерностях развития (трудности, которые могут появиться по мере роста и взросления) Недостаточная осознанность, стихийность воздействия родителей (воспитывают либо также, как воспитывали их, либо полностью противоположным способом) Во взаимодействии родителей с ребенком как правило актуализируются собственные проблемные зоны Односторонний взгляд родителей на ребенка (наблюдают его только в семье)

  • Слайд 7

    Задачи работы с родителями:(активной стороной в согласованиях является психолог, организуя взаимодействие взрослых и предлагая информационное поле, т.е. просвещение)

    Согласование ценностных основ воспитания (какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке родители) Согласование проблемных и ресурсных областей в развитии детей (какие проявления считать проблемными и к чему следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка) Согласование поведенческих воздействий в отношении ребенка (определение зон ответственности родителей и педагогов, кому и как воздействовать дома, в детском саду, чтобы добиваться желаемых в нем изменений)

  • Слайд 8

    Основополагающие принципы работы с родителями

    Обеспечение эмоциональной безопасности родителей (используем знакомые и понятные родителям формы работы). Если родитель отказывается от взаимодействия с психологом, у него есть на это причины. Открытость и внутренняя гармония психолога, умение избегать негативного переноса в отношении родителей. Родитель имеет право скептически относиться к рекомендациям. Если родитель испытывает негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. Различные способы мотивирования родителей к взаимодействию с психологом. Если родитель не приходит на встречу к психологу – это означает, что его неправильно позвали.

  • Слайд 9

    Сначала используем знакомые родителям методы, которые предполагают минимальную активность. По мере проявления доверия постепенно повышаем родительскую активность.

  • Слайд 10

    Информационные методы

    Обязательно содержат информацию о возрастных особенностях развития детей (развитие ВПФ, основной вид деятельности, поведенческие проявления, кризисные моменты, социальные аспекты развития, возможные проблемные моменты возраста). Сообщаются на собрании и помещаются в виде информации в раздевальных комнатах. В информационных уголках полезно размещать материал по актуальным проблемам группы, с целью подготовки родителей к открытому общению.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке