Презентация на тему "Организация работы с семьей в ДОУ"

Презентация: Организация работы с семьей в ДОУ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организация работы с семьей в ДОУ" состоит из 21 слайда: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с семьей в ДОУ
    Слайд 1

    Организация работы с семьей в ДОУ

    Подготовила: воспитатель Горячева Анжела Вячеславовна город Урай, ХМАО, Тюменской области

  • Слайд 2

    Материнская школа - это та последовательность и сумма знаний, которые получает ребенок из уст матери. Уроки матери без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменский

  • Слайд 3

    Семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. И.Г. Песталоцци

  • Слайд 4

    Детский сад …должен служить примером правильного воспитания детей дошкольного возраста и оказывать помощь родителям в воспитании ребенка в семье.

  • Слайд 5

    Недостатки семейного воспитания

    Отсутствие программы воспитания, наличие отрывочных представлений у родителей о воспитании, использование родителями случайной педагогической литературы. Стихийный характер воспитания и обучения ребенка, использование отдельных традиций и элементов целенаправленного воспитания. Стремление взрослых создать в семье условия для себя, непонимание ими важности этих условий для ребенка. Непонимание возрастных особенностей дошкольников, представление о детях как об уменьшенной копии взрослых, инертность в поисках методов воспитания. Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка, стремление оценивать не его поведение, а его личность. Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка в семье. Недостаток общения с детьми в игре. Неумение дать ребенку объективную характеристику, проанализировать свои методы воспитания.

  • Слайд 6

    Преимущества семейного воспитания

    Сравнительно «мягкие» отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность программы поведения родителей, воздействий их на ребенка. Индивидуальная обращенность воздействий к ребенку. Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов.

  • Слайд 7

    Причины трудностей, которые испытывает воспитатель в общении с родителями

    Низкий уровень социально-психологической культуры участников воспитательного процесса. Непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения. Несформированность «педагогической рефлексии», игнорирование ими того факта, что в определении содержания, формы работы детского сада с семьёй не дошкольные учреждения, а именно они выступают социальными заказчиками. Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, а воспитателей - об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребенка.

  • Слайд 8

    Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию воспитателя и семьи Познакомившись с реальным педагогическим процессом в группе, родители заимствуют наиболее удачные приемы педагога, обогащают содержание домашнего воспитания. Родители, наблюдая жизнь детского сада «изнутри», начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната и др.), и тогда вместо претензий к педагогу у него возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе. Родители изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет невольное сравнение: не отстает ли мой ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя иначе, чем дома? «Запускается» рефлексивная деятельность: все ли я делаю, как надо, почему у меня получаются иные результаты воспитания, чему надо поучиться.

  • Слайд 9

    Условия реализации дифференцированного подхода к родителям

    Соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям. Учет своеобразия условий жизни каждой семьи, возраст её членов, уровень подготовленности в вопросах воспитания. Сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией групповой работы. Осуществление взаимосвязи разных форм работы с родителями.

  • Слайд 10

    Формы взаимодействия с родителями подразделяются на коллективные, индивидуальные, наглядно–информационные. Традиционные формы сотрудничества родительские собрания, конференции, дни открытых дверей, педагогические консультации, посещение семей воспитанников и др. Нетрадиционные формы сотрудничества Вечера, вернисажи, день семьи (2 раза в год), телефон доверия, клуб выходного дня, семейные посиделки, организация библиотеки для родителей, выпуск газеты, журнала, организация творческих мастерских, студий, клубов, секций для родителей и детей.

  • Слайд 11

    Виды родительских собраний

    собрания-беседы на воспитательные темы; собрания по обмену опытом воспитания детей в семье; собрания-консультации; собрания в форме «круглого стола».

  • Слайд 12

    Правила проведения собраний

    собрание должно быть целенаправленным, должно запомниться, заставить задуматься; отвечать запросам и интересам родителей, информационный блок должен быть хорошо подготовлен; иметь четко обозначенный практический характер; проводиться в форме диалога; на собрании не придаются гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании; каждое собрание должно содержать краткий отчет о самых интересных делах группы, достижениях детей.

  • Слайд 13

    В работе с родителями можно использовать: Ролевые, имитационные и деловые игры

    В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение. Примерными темами игр могут стать «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?», «Утро в вашем доме».

  • Слайд 14

    Тренинги

    Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает правильное вести общение с ребенком, постигает новые истины.

  • Слайд 15

    Проведение различных конкурсов, вечеров вопросов и ответов

    Это позволяет уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.

  • Слайд 16

    «Родительский университет»

    Могут работать разные кафедры по потребностям родителей: «Кафедра грамотного материнства». «Кафедра эффективного родительства». «Кафедра семейных традиций». Дошкольному учреждению можно организовать деятельность с родителями на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

  • Слайд 17

    Проектирование

    Процесс проектирования включает в себя следующие этапы: выдвижение идеи, выработка проекта реализации идеи, реализация проекта, рефлексия опыта реализации проекта. Идеями проекта могут выступать любые предложения, направленные на улучшение, изменения качества отношений в системе «детский сад-семья», «педагоги-родители-дети» и др.

  • Слайд 18

    Метод родительских сочинений

    Родителям предлагается написать по плану сочинение на тему: «Мой ребенок». Например, ответить на такие вопросы плана: « Что Вас радует в Вашем ребенке?», «Что огорчает?», «Какие изменения произошли с вашим ребенком за последнее время» Использование данного метода помогает родителям внимательнее относиться к своему ребенку, наблюдать за ним, задуматься о собственной воспитательной функции.

  • Слайд 19

    Посещение семьи

    Организуя домашний визит, необходимо соблюдать следующие условия: быть тактичным при посещении семьи; не начинать разговор в семье о недостатках ребенка; не задавать родителям много вопросов о воспитании детей.

  • Слайд 20

    Беседа с родителями

    Беседы должны отвечать определенным требованиям: быть конкретными; давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания детей; пробуждать интерес к педагогическим проблемам; повышать чувство ответственности за воспитание детей.

  • Слайд 21

    Консультации

    По своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа - это диалог воспитателя и родителя, а, проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет по заранее заявленной родителями проблеме.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке