Презентация на тему "Детский сад и семья"

Презентация: Детский сад и семья
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Детский сад и семья" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский сад и семья
    Слайд 1

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ

  • Слайд 2

    Воспитательно-образовательная микросреда

    СЕМЬЯ 1.Первичность семейного окружения в силу биологической и психологической зависимости ребенка от родителей; Максимальная возрастная чувствительность к общению со значимым взрослым; 3. Длительность и постоянство пребывания в семье. ДЕТСКИЙ САД 1.Новый социальный опыт; 2. Статус равноправного члена группы сверстников; 3. Соотношение собственных потребностей ребенка с требованиями окружающих.

  • Слайд 3

    Семья – преимущества

    Эмоциональная насыщенность отношений Кровонородственная близость и теплота Сопричастность ребенка общим планам отца и матери Индивидуальная обращенность педагогических воздействий на ребенка Подвижный режим дня Возможность общаться с родственниками разных возрастов

  • Слайд 4

    Недостатки семейного воспитания

    Отсутствие программы воспитания Использование случайной педагогической литературы Тенденция создавать условия для себя Непонимание возрастных особенностей ребенка Непонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенка Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка Неумение дать своему ребенку объективную характеристику

  • Слайд 5

    Детский сад - преимущества

    Наличие и использование программ воспитания Целенаправленный характер воспитания и обучения детей Применение методов воспитания, адекватных возрастным особенностям детей Разнообразная содержательная деятельность детей в обществе сверстников Наличие профессиональных умений для изучения личности ребенка Умелое применение оценки деятельности ребенка

  • Слайд 6

    Условия включения семьи в пространство ДОУ

    1. Социально-правовые: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон. 2. Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

  • Слайд 7

    3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

  • Слайд 8

    Приоритетные направления организации взаимодействия семьи и ДОУ

    • повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по реализации грамотного (дифференцированного) взаимодействия с семьей; • программно-методическое обеспечение процессов взаимодействия с семьей; • обеспечение функционирования и развития детско-взрослого сообщества ДОУ в соответствии с реализуемой программой.

  • Слайд 9

    Условия включения семьи в пространство ДОУ

    4. Потребностно - стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения: • потребностей и интересов семей; • категорий семей; • стилей семейного воспитания; • ребенка во всех его сферах развития; • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения. Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную социально-психолого-медико-педагогическую поддержку семье и ребенку.

  • Слайд 10

    Показатели ориентации на конечный результат

    степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг и подготовкой детей к школе; • динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; • разработка методической продукции по вопросам взаимодействия ДОУ с семьями разных категорий; • уровень сформированности условий, обеспечивающих включение семей в образовательное пространство ДОУ.

  • Слайд 11

    Методическая работа по взаимодействию с семьей

    1.  Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей. 2.  Взаимодействие педагогического коллектива с семьей.

  • Слайд 12

    Мотивационный блок

    Работа, направленная на помощь воспитателям в осознании и преодолении собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников, формировании установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями.

  • Слайд 13

    Когнитивный блок

    Формирование у педагогов дошкольного учреждения системы знаний о семье, ее воспитательном потенциале, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи.

  • Слайд 14

    Практический блок

    Работа, направленная на овладение воспитателями практическими умениями и навыками по диагностике особенностей семейного воспитания, организацию педагогически целесообразного общения с родителями, овладение коммуникативными умениями.

  • Слайд 15

    Принципы взаимодействия с семьей

    родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; необходимо единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

  • Слайд 16

    Фазы организации продуктивного взаимодействия с семьей

    1 фаза. Открытие. Задачи. Знакомство с достижением сторон (семьи и дошкольного образовательного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка. 2 фаза. Прояснение ожиданий. Задачи. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.

  • Слайд 17

    3 фаза. Согласование. Задачи. Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон. 4 фаза. Оформление документов. Задачи. Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.

  • Слайд 18

    5 фаза. Проектирование взаимодействия. Задачи. Совместное создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле взаимодействия дошкольников. 6 фаза. Социально - педагогический мониторинг. Задачи. Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах: "родители - дети", "педагоги - дети", "педагоги - родители"). Анализ, оценка полученных результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.

  • Слайд 19

    7 фаза. Рефлексия. Задачи. Критический анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого участника процесса в жизни ребенка и друг друга.

  • Слайд 20

    Характеристики активности субъектов

    осознанность ценностей и смыслов взаимодействия; разнообразие способов и сфер взаимодействия педагогов, родителей и детей; привлечение к взаимодействию других субъектов воспитания (например - специалистов учреждений культуры); мобильность в решении проблем воспитания ребенка; творческий потенциал детского сада и семьи, установка на поиск новых форм взаимодействия.

  • Слайд 21

    Формы взаимодействия

    вовлечение родителей в культурно-досуговую деятельность (праздники, развлечения, походы); проведение выставок продуктов совместной деятельности детей и взрослых; оформление родительского уголка; организация обмена опытом воспитания детей в семье (опыт родителей более старших детей группы интересен тем, кому еще только предстоит подойти к проблемам данного возраста); конференции, семинары, собрания.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации