Содержание
-
Организация социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Выполнила : Балыбина Н.В.
-
Актуальность В настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерации представляет серьезную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья детей характеризуется ростом заболеваемости, изменением структуры и увеличением частоты хронических заболеваний. Рост числа заболеваний регистрируется по большинству классов болезней. Особенно быстро растет заболеваемость органов слуха. Для наиболее эффективной социокультурной адаптации детей с нарушением слуха необходима разработка социально-дифференцированной федеральной и региональной политики с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона. В связи с этим, необходимо глубокое и комплексное изучение проблем социокультурной адаптации детей-инвалидов и поиск путей для их преодоления
-
Объект исследования:процесс социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Предмет исследования:особенности социокультурной адаптации детей с нарушением слуха в условиях города Цель:раскрыть сущность и специфику социокультурной адаптации детей с нарушением слуха и предложить рекомендации по ее совершенствованию в условиях города Тамбова
-
Задачи исследования: Изучить теоретические основы социокультурной адаптации детей с нарушением слуха; Рассмотреть опыт социокультурной адаптации детей с нарушением слуха в россии; Выявить особенности социокультурной адаптации детей с нарушением слуха на примере деятельности му «центр социальной помощи семье и детям» администрации г. Тамбова; Разработать рекомендации по совершенствованию деятельности центра по вопросам социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Гипотеза исследования: процесс социокультурной адаптации детей с нарушениями слуха будет более эффективным при организации комплекса мероприятий по социокультурной деятельности на базе МУ «Центр социальной помощи семье и детям» администрации г. Тамбова
-
. Методы исследования: анализ специальной литературы, документов по изучению проблем, форм, методов и технологий социальной работы с детьми с нарушением слуха, сущности и проблем социокультурной адаптации и интеграции их в общество; социологический опрос: анкетирование родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха, экспертный опрос
-
Основные этапы исследовательской деятельности Выявление проблемы исследования; Постановка целей и задач, определение объекта и предмета исследования; Формулировка гипотезы исследования; Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотезы, проверка гипотезы; Оформление результатов исследования; Обсуждение и транслирование полученных результатов
-
Социокультурная адаптация ребенка с нарушением слуха - адресная, личностная помощь, совместное выявление с ним его собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий Социокультурная адаптация ребенка с нарушением слуха подразумевает адресную, личностную помощь, совместное выявление с ним его собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий, а также поиск и мобилизацию всех имеющихся у него резервов и возможностей, которые помогут нормально функционировать в окружающей социально-культурной среде
-
Компоненты социокультурной адаптации: Информационно-познавательная Досуговая и творческая Коррекционная Лечебно-оздоровительная Эмоционально-эстетическая
-
Нормативно-правовое обеспечение детей с нарушением слуха Конвенция ООН «О правах ребенка» Закон «О социальной защите инвалидов» Семейный кодекс Российской Федерации Конвенция о правах инвалидов Государственная программа «Дети России» Региональная программа «Дети Тамбовщины»
-
МУ «Центр социальной помощи семье и детям» администрации г. Тамбова Цели: -участие в реализации городских социальных программ помощи семье и детям; -реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны органов государственной власти и местного самоуправления; -содействие стабильности семьи как социального института; -улучшение социально-экономических условий жизни граждан города, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей; -гуманизация связей семьи с обществом и государством; установление гармоничных внутрисемейных отношений;
-
Мероприятия, направленные на социокультурную адаптацию детей с нарушением слуха 1. создание условий для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры; создание системы статистического и информационного обеспечения; 2. межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в решении вопросов реабилитации; 3. социально-бытовое ориентирование, трудовая и профессиональная реабилитация детей с нарушением слуха; 4. оздоровительно-спортивные мероприятия, организация культурного досуга
-
Направления социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Экскурсии проводятся на базе историко-краеведческого музея, художественных музеев. Посещение театров и выставок направлено на интеграцию детей с нарушением слуха в среду здоровых сверстников. Клубная работа. Кружковая работа. Проведение культурно-досуговых мероприятий
-
Рекомендации по совершенствованию социокультурной адаптации детей с нарушением слуха 1. Одним из оптимальных стратегических направлений в решении указанной проблемы выступает интегрированное образование – процесс совместного обучения и воспитания детей с ограничениями здоровья и не имеющих таких ограничений – посредством создания дополнительных специализированных условий. 2. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. 3. Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход (учет потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний ребенка и его объективных возможностей)
-
Выводы по результатам исследования В настоящем исследовании мы: изучили сущность и содержание социальной реабилитации детей с ОПФР; рассмотрели нормативно-правовое обеспечение детей с нарушением слуха; изучили проблемы глухих детей и их социальную реабилитацию; провели исследование социальной адаптации школьников с нарушением слуха; проанализировали результаты исследования; разработали и апробировали модель деятельности социального работника в социальной реабилитации детей с нарушением слуха. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи работы выполнены, цель достигнута, гипотеза о том, что работа по реабилитации детей с нарушенным слухом будет эффективной при условии использования специально разработанной модели деятельности социального работника, полностью подтверждена
-
Список рекомендуемых источников Закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html Дети России: Президентская программа на 2010-2015 годы. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 324. О правах ребенка: конвенция: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. //Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993. Социальный кодекс Тамбовской области [Электронный ресурс]: [обл. закон: принят Тамбовской областной Думой 9 декабря 2004 г.: по состоянию на 13.12.2005 г.] - www.basei.consultant.ru 13. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с нарушением слуха здоровья: психологические основы: учеб. пособие для вузов / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Быков Д.А. Дети с нарушением слуха и общество// Дополнительное образование, 2001, №1. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности. – М.: Дело, 1995. – 293 с. Лапин, Н.И. Ценностные компоненты социокультурной современной России // Социологические исследования. – 2004. № 5. – С. 21-25
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.