Презентация на тему "Основные идеи всеобщей рациональной грамматики Пор-Рояль."

Презентация: Основные идеи всеобщей рациональной грамматики Пор-Рояль.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Основные идеи всеобщей рациональной грамматики Пор-Рояль.", состоящую из 21 слайда. Размер файла 0.09 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные идеи всеобщей рациональной грамматики Пор-Рояль.
    Слайд 1

    Основные идеи всеобщей рациональной грамматики Пор-Рояль.

  • Слайд 2

    1660 год вносит существенное изменение в область теории языка: В Пор-Рояль (Франция) вышла в свет « Всеобщая рациональная грамматика», получившая известность как «Грамматика Пор-Рояль»

  • Слайд 3

    «Всеобщая и рациональная грамматика Пор-Рояля», «Грамматика Пор-Рояля» (фр. GrammairegénéraleetraisonnéedePort-Royal) — книга, изданная аббатами монастыря Пор-РояльАнтуаномАрно и Клодом Лансло в 1660 году. Разрабатывалась для серии учебников Пор-Рояля наравне с пособием по логике. Стала первым фундаментальным грамматическим сочинением, относимым к универсальным грамматикам, в которых грамматические категории объясняются через категории мышления и восприятия человеком действительности.

  • Слайд 4

    Появление «Грамматики Пор-Рояль» знаменует оформление новой лигвистической концепции, затрагивающей все соприкасающиеся области –грамматику, филологию, словарную и лингво-этнографическую деятельность, логику, философию; Тем самым «Грамматика Пор-Рояль» кладет начало зарождению общего языкознания как научной дисциплины, открывает новую эпоху в исследовании языка.

  • Слайд 5

    Полное название «Грамматики Пор-Рояль» таково ( в нашем переводе): «Всеобщая рациональная грамматика, содержащая основы искусства речи, которые изложены ясным и простым языком; логические основы всего того, что есть общего между всеми языками, и главные различия между ними, также многочисленные новые замечания по французскому языку».

  • Слайд 6

    Основные задачи «Грамматики Пор-Рояль» сводились к следующему:

    1) исследовать природу слов, их строение и различные свойства, отношения между словами, их значения; 2) в результате исследования выявить общие, универсальные языковые принципы; 3) дать объяснение явлениям, лежащим в основании строения и функционирования языка; 4) выявить соотношения, связи между категориями и явлениями языка и категориями мышления.

  • Слайд 7

    Грамматика предприняла попытку объяснить, что является языком; создать всеобщее популярное введение, описывающее наиболее значительные языковые явления; сформулировать для учебных нужд Пор-Рояль фундаментальные правила действия механизма языка. При этом Лансло ставил перед собой прежде всего практическую цель – облегчить изучение языков.

  • Слайд 8

    Грамматика определяется авторами как искусство речи (говорения). Говорить – значит выражать свои мысли с помощью знаков, производимых людьми с этой целью. Было обнаружено, что наиболее удобными знаками такого рода являются звук и голос. Наилучшим образом это достигается при использовании звука голоса. Чтобы звуки сохранялись и передавались во времени, были изобретены буквы. Разумеется, смысл слова «изобрести» в устах авторов «Грамматики «Пор-Рояль» не может быть интерпретирован как некоторое целенаправленное действие в некоторый момент времени.

  • Слайд 9

    Под изобретением здесь понимается порождение: язык – это порождение человека, продукт, естественно порожденный новым сознательным биологическим видом, его разумом, его духом, взятым за первичное, исходное.

  • Слайд 10

    У знаков, отмечают авторы, можно выделить две стороны : внешнюю и внутреннюю. Первая, внешняя сторона – это то, чем они являются по природу, - звуки или буквы, т.е. «обозначения»; Вторая, внутренняя сторона – это тот способ, посредством которого человек использует их для выражения своих мыслей, т.е. «значения».

  • Слайд 11

    Для грамматики чрезвычайно важно подчеркнуть, что язык изобретен человеком в соответствии с его мышлением и все формы его соответствуют формам и проявлениям разума. Авторы всячески подчеркивают, что хотя употребление и играет главную роль в языках, но это касается закона аналогии, а речь – сама по себе – это лишь отражение мысли.

  • Слайд 12

    Авторы разбирают звуки разных языков и их функционирование в составе слов, т.е. использование звуков для различения единиц, связанных со смыслом.

  • Слайд 13

    Грамматика «Пор-Рояль» описывает фонетическое слово как некоторый отрезок текста и дает определение в достаточной мере формализированное. ( В некоторых работах по прикладной лингвистике встречаются определения вроде того, что слово – это последовательность звуков, ограниченная с двух сторон паузами, на письме – пробелами.

  • Слайд 14

    2 линии способа лингвистического анализа плана выражения:

    1) антропофонический анализ языка – определение и разграничение звуков речи исходя из строения речевого аппарата и работ отдельных его частей; 2) фонологический анализ (этот термин, разумеется, авторы не употребляют), в результате которого вычленяется 25-30 звуковых единиц, служащих для образования и различения бесконечного множества слов.

  • Слайд 15

    Все философы учат, что наш рассудок может производить три действия :

    Понятие – это простой взгляд нашего рассудка на вещи; это явление чисто интеллектуальное; например, когда я мыслю себе существование, время, идею, бога; т.е. это явление, сопровождающееся чувственными образами, как например, когда я представляю себе некий квадрат, круг, собаку, лошадь.

  • Слайд 16

    Суждение – это утверждение того, что вещь, которую мы представляем себе, является какой-то или не является ею. Так, например, представив себе, что такое земля или что такое округлость, я утверждаю, что земля круглая. Умозаключение – это выведение из двух суждений третьего. Так, например, рассудив, что всякая добродетель достойна похвалы и что терпение – это добродетель, я делаю вывод из этого вывод, что терпение достойно похвалы.

  • Слайд 17

    Можно сказать, что авторы « Грамматики Пор-Рояль», отталкиваясь от логического (категорий мышления) и от грамматического (фактов языка), пытаются вывести ( преимущественно дедуктивным путем, правда, на незначительном по объему, часто случайном и недостаточно систематизированном языковом материале) систему соответствий между двумя имманентными структурами, в одной из которых перед нами категории и законы мышления, а в другой – категории и законы языка.

  • Слайд 18

    Всеобщая и рациональнаяграмматика Пор-Рояля

    В основе – идеи философского рационализма Р.Декарта. «Общая и рациональная грамматика» была издана на французском языке в 1660 г., в Париже. Создатели : Клод Лансло ученые монахи из монастыря АнтуанАрно в парижском предместье Пор-Рояль

  • Слайд 19

    Принципы грамматикиПор-Рояля

    Цель: - изучение логических принципов, лежащих в основе всех языков. -исследование универсальных признаков языков, природы слов, их строения. Задача универсальной грамматики: -сформулировать законы, способствующие изучению как отдельного языка, так и всех языков мира. Необходимо изучение отражения логических категорий в языке - их всеобщий характер определяет общность закономерностей строения различных языков

  • Слайд 20

    Суть грамматики Пор-Рояля

    Грамматика – искусство говорения Говорить- значит выражать свои мысли при помощи знаков языка Все знаки языка подразделяются на: - знаки, обозначающие предметы мысли (существительные, артикли, причастия, местоимения, наречия); - знаки, обозначающие манеру развития мысли (глаголы, союзы, междометия); Каждый знак имеет две стороны: -внешнюю (звуки, буквы) - Внутреннюю (обозначение)

  • Слайд 21

    Грамматика описывает вопросы морфологии и синтаксиса Строится на материале французского языка с использованием данных латинского, греческого, древнееврейского языков

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке