Содержание
-
«Основные стилисовременного воспитания»
Разработала: Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Семицветик» Тельманова Наталья Александровна Педагогический стаж: 2 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №12 «Семицветик» Комбинированного вида городского округа Стрежевой» (МБДОУ ДС №12 «Семицветик») 636785, Томская область, г. Стрежевой ул.Кедровая, 73 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru г.Стрежевой,2020 г
-
Семья-особая социальная группа и культура общность, сфера самоактулизации личности.
-
Стили современного семейного воспитания:
Авторитарный –жёсткий стиль управление, пересечения инициативы, отсутствие обсуждения принимаемых решений.
-
Демократический-совместное обсуждение проблем, поощрение инициативы членов группы, активный обмен информацией, принятие решений совместно.
-
Либеральный-добровольный отказ от руководства воспитанием ребёнка.
-
Сравнительная характеристика стилей воспитания:
Авторитарный Положительное Отрицательное Внимание к контролю; Оперативное принятие решения в экстренной ситуации; Планирование. Формальность отношений; Большая социальная дистанция; Решения не обсуждаются.
-
Демократический
Положительное Отрицательное Удовлетворенность своей деятельностью и положением среди членов семьи; Благоприятный психологический климат; Обмен. Контроль; Медленное принятие решений; Родители должны обладать терпимостью по отношению к ребёнку.
-
Либеральный
Положительное Отрицательное Ориентация членов семьи на самостоятельности Отсутствие контроля и руководства
-
Другие стили воспитания:
Хаотичный стиль Опекающий стиль Отсутствие единого подхода к воспитанию ребенка. В результате ребёнок не считает с требованиями родителей и становится не управляемым. (гиперопека) Дети вырастают с повышенным чувством своей значимости и неуверенностью в себе одновременно. Многие из них становятся агрессивными.
-
Что нужно, что бы проявить творческие возможности и способности ребёнка?
-
СВОБОДА! Как бы это не прозвучало странно, но именно возможность быть свободным с самого раннего детства открывает творческие возможности детей. Возможность ползать, трогать что хочется, пробовать на вкус. Частые запреты ограничивают ребёнка, он становится неуварновешанным и уходит в себя.
-
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ! Детское творчество ценно процессом создания, а не результатом. Ребёнок учится в процессе и это важно. Если ребёнок вдохновенно творит, не стоит прерывать процесс, дождитесь результата.
-
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.