Презентация на тему "Основы психологической помощи детям."

Презентация: Основы психологической помощи детям.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основы психологической помощи детям.". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы психологической помощи детям.
    Слайд 1

    Основы психологической помощи детям.

    ГБУЗ РТ «Респсихбольница», 6-0074, 6-34-08

  • Слайд 2

    психогенно-травмирующих факторы

    катастрофические (ЧС), которые могут вызвать состояние дистресса(природные катаклизмы, аварии, насилие) Сверхсильные, острые (смерть на глазах ребенка, убийство) сверхзначимые для ребенка(смерть РОДИТЕЛЕЙ, неожиданный уход из семьи; известие, что ребенок приемный )(«цепочки») Хроническиепсихические травмы(неблагополучная семья, закрытые дет. учреждения, Неправильным воспитанием) отвержение ребенка

  • Слайд 3

    Уровни нервно-психического реагирования

    соматовегетативный (0-3 года)психомоторный (4-10 лет)аффективный (7-12 лет)эмоционально-идеаторный (12-16 лет)

  • Слайд 4

    три последовательных этапа

    острый от нескольких часов до нескольких недель(затрагивающие в основном сферу эмоций и поведения) подострый (переходный) от нескольких недель до полугода(ДЕЗАДАПТАЦИЯ В СОЦИУМЕ, СНИЖЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ, СТРАХ, ТРЕВОГА, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ) отставленный свыше полугода (эмоциональную, волевую, когнитивную, поведенческую)

  • Слайд 5

    ВОЗРАСТНАЯ СПЕЦИФИКА НАРУШЕНИЙ

    ДОШКОЛЬНЫЙ- НОЧНЫЕ КОШМАРЫ, ДНЕВНЫЕ ОПАСЕНИЯ, ЖАЛОБЫ НА НЕДОМОГАНИЕ. НАЧ.ШКОЛА- СНИЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СНИЖЕНИЯ ВНИМАНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ. ПОДРОСТКИ- НЕУСТОЙЧИВОЕ НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВО ВИНЫ, КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ, НЕВРОЗ, УСТРАШАЮЩИЕ СНОВИДЕНИЯ.

  • Слайд 6

    Отставленный периодСПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:

    Посттравматическое стрессовое расстройство Генерализованное тревожное расстройство Паническое расстройство Соматоформное расстройство Ипохондрическое расстройство Манифестация эндогенных расстройств Девиантное поведение Злоупотребление ПАВ

  • Слайд 7

    Методики диагностики необходимо подбирать с учетом:

    Актуального состояния Возрастных особенностей Выдвинутых диагностических гипотез  

  • Слайд 8

    В острый период детям дошкольного и младшего школьного возраста

    Наблюдение с минимальным использованием метода беседы Игровые (интерактивные) методы с использованием мягких игрушек Проективные, прежде всего, рисуночные методики

  • Слайд 9

    В острый период подросткам

    Наблюдение, беседа Игровые (интерактивные) методы Проективные, прежде всего, рисуночные методики «Свободный рисунок», «Приятный рисунок»,«Неприятный рисунок» Когнитивно-поведенческую терапию.

  • Слайд 10

    В острый период:

    Психодиагностику нецелесообразно выделять в отдельный этап работы Она включается в структуру психокоррекции (психотерапии) учитывая индивидуальные особенности ребенка. Выступает вспомогательным средством для достижения адаптационного эффекта Психообразование членов семьи.  

  • Слайд 11

    В отставленный период:

    Диагностика проводится в соответствии с актуальными проблемами Кроме того, по возможности, следует проводить оценку травматических переживаний. Восстановление витальных функций (питание, сон и т.п.) Обеспечение достаточного уровня активности и ее упорядочение Преодоление (частичное) фобических проявлений Нормализация (частичная) настроения Ослабление тревоги, флешбэк симптомов Коррекция грубых нарушений поведения

  • Слайд 12

    Методы психокоррекции

    Релаксационные (вне зависимости от возраста) Элементы игровой терапии (с детьми младших возрастов) Элементы конструктивной деятельности Элементы арт-терапии (вне зависимости от возраста) Элементы диалоговых методов (преимущественно со старшими подростками) Поведенческие - направленные на позитивное подкрепление минимальных достижений (вне зависимости от возраста и актуального состояния ) Психообразовательные (для членов семей)

  • Слайд 13

    Цель коррекции.

    социально- психолого- педагогическая реабилитация, направленная восстановления нормального, привычного, присущего до получения психической травмы функционирования Эмоциональную сферу Социальную сферу Регулярное посещение школы (детского дошкольного учреждения) Когнитивную сферу Коммуникативную сферу На семейном уровне В более широком контексте

  • Слайд 14

    Формы работы: 

    Индивидуальные Групповые Семейные  

  • Слайд 15

    Материально-техническое обеспечение психокоррекции, стимулирующее восстановление определенных видов деятельности

    Зона сюжетно-ролевой игры (игрушки: «Кукольный домик», «Больница», игрушечная мебель, посуда, фигурки людей, зверей и т.п.) Учебная зона (школьно-письменные принадлежности, элементы школьной мебели и т.п.) Зона конструктивной деятельности (конструкторы) Зона спортивных игр (тренажеры, шведская стенка, сухой бассейн, мячи и т.п.) Зона творческой активности (краски, бумага, материалы для коллажей и т.п.) Зона отреагирования агрессии (боксерская груша, надувные мечи, молотки и т.п.) Зона релаксации (аквариум, музыкальное сопровождение, коврики, матрасы, подушки  

  • Слайд 16

    Получаемые эффекты

    десенсибилизация страхов, опасений, уменьшение тревоги. Снятие психического напряжения с помощью релаксационных методов Включение ребенка в совместную деятельность Стимулирование любых форм активности: эмоциональной, познавательной, коммуникативной (за исключением деструктивно-агрессивных, направленных на любые живые объекты)

  • Слайд 17

    Направление работы с семьей

    Индивидуальная работа с психотравматичными переживаниями родителей В случае гибели одного из родителей или невозможности выполнять родительские обязанности формирование замещающих моделей детского-родительского взаимодействия Формирование родительской компетентности Преодоление стигматизирующих тенденций, и позиции «больного ребенка в семье» Реинтеграция семейных связей и функций  

  • Слайд 18

    Искусство родителей- воспитать ребенка свободным, то есть способным выбрать действительно свой путь

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке