Содержание
-
Особенности надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
Борнякова К.А. 402 гр.
-
Согласно ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является законность исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы.
-
Исполнение наказаний в виде ограничения свободы, исправительных работ, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также осуществление контроля за условно осужденными и осужденными, которым отсрочено отбывание наказания, в соответствии со ст. 16, 177 и 187 УИК РФ возложено на уголовно-исполнительные инспекции .
-
Учреждениями уголовно-исполнительной системы, выполняющими функции по обеспечению исполнения наказаний без изоляции от общества, являются государственные учреждения - межрайонные уголовно - исполнительные инспекции и их филиалы.
-
Прокурору, осуществляющему данный надзор, следует систематически анализировать статистические данные и другие материалы, относящиеся к деятельности уголовно-исполнительных инспекций, оценивать состояние законности и, в зависимости от результатов, планировать проведение проверок как наиболее действенной формы осуществления прокурорского надзора.
-
Согласно приказу Генпрокуратуры России от 16.01.2014 № 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений« не реже одного раза в квартал проверять исполнение законов в уголовно-исполнительных инспекциях, соответствующих службах органов внутренних дел, а также в органах и учреждениях, участвующих в исполнении наказаний и осуществлении иных мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы.
-
При подготовке к проверке прокурор должен тщательно изучить: действующее законодательство; приказы и указания Генерального прокурора РФ; а также ведомственные правовые нормативные акты, регламентирующие деятельность уголовно-исполнительных инспекций; ознакомиться с жалобами и заявлениями лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции; с предложениями, поступившими по результатам предыдущей проверки, выполнение которых надлежит проконтролировать.
-
В соответствии с поставленной задачей прокурор подготавливает план проведения проверки в уголовно-исполнительной инспекции с перечнем вопросов, подлежащих выяснению. В плане предусматриваются сроки проведения проверки, привлекаемые специалисты и проверяемые ими конкретные вопросы. Намечаются задания должностным лицам инспекции по подготовке и предоставлению требующихся сведений, материалов, документов.
-
При подготовке к проверке следует исходить из того, что исполнение наказаний и иных мер уголовно правовой ответственности, не связанных с изоляцией от общества, включает в себя:
- ведение учета осужденных; - разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания; - привлечение осужденных к отбыванию наказания согласно приговору (определению, постановлению) суда; - осуществление контроля за соблюдением осужденными условий отбывания наказания, их поведением, исполнением возложенных на них судом обязанностей и запретов; - осуществление контроля за исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной для осужденных; - проведение воспитательной и профилактической работы; - применение к осужденным мер поощрения и взыскания, установление для них обязанностей и запретов, предусмотренных УК РФ и УИК РФ; - проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных; - привлечение к ответственности осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания или исполнения обязанностей, возложенных судом .
-
По выявленным фактам нарушений законности прокурор принимает исчерпывающие меры к их устранению, как правило, непосредственно на месте, в ходе проверки. В иных случаях, когда для устранения нарушений установленных законом порядка и условий исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы, требуется время, предложения прокурора могут быть облечены в форму представлений. В случаях неисполнения представлений и требований прокурор ставит вопрос о принятии мер реагирования в отношении должностных лиц уголовно исполнительной инспекции перед территориальным органом ФСИН РФ соответствующего субъекта.
-
Получив в ходе проверки сведения о готовящихся противоправных действиях, прокурор в целях предупреждения совершения правонарушения может объявить должностным лицам уголовно-исполнительной системы предостережение в письменной форме о недопустимости нарушения закона.
-
По итогам проверки прокурор имеет право:
- потребовать от работников уголовно-исполнительной инспекции обеспечения установленного порядка и условий исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера, не связанных с лишением свободы; - объявить предостережение о недопустимости нарушения закона; - приносить протесты и вносить представления; - возбуждать производства об административных правонарушениях.
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ; 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. от 08.01.1997 N 1-ФЗ; 3. Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 № 6 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" 4. Прокурорский надзор за законностью исполнения уголовных наказаний: Методическое пособие. М., 2008. 132 с.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.