Содержание
-
Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОСАвтор Ревягина Марина Сергеевна
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
-
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:
Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве
-
Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития
-
Познавательное развитие в программе «Детство»
-
Развитие сенсорной культуры
Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами
-
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП
-
Формирование первичных представлений о себе, других людях
ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье
-
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ
Родной город Планета Земля Родная страна
-
Достижения выпускника
-
-
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
-
Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности
-
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
-
ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)
-
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев«и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ("Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", «Ребусы« и т.д.)
-
Игры с логическими блоками Дьенеша
-
Игры с палочками Кюизенера
-
Игры с кубиками Никитина
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п. 3.2.5
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п. 3.3.4 (1)
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п. 3.3.4 (4)
-
Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.
-
ФГОС использует термины
-
Что обозначает этот термин? Познавательные интересы Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения
-
Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы?
-
Вспомните, какие вопросы Вам задавали дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?
-
Что обозначает этот термин? Познавательные действия Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.
-
Вы наблюдали такие действия у своих детей? Что это за действия?
-
Что обозначает этот термин? Познавательное развитие Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.
-
В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста?
-
В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей дошкольного возраста?
-
Вывод: Каждая детская деятельность позволяет реализовать содержание познавательного развития
-
Позиция педагога при организации познавательного развития
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.