Презентация на тему "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС"

Презентация: Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС". Содержит 41 слайда. Скачать файл 2.98 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОС
    Слайд 1

    Особенности организации деятельности по познавательному развитию в условиях ФГОСАвтор Ревягина Марина Сергеевна

  • Слайд 2

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

  • Слайд 3

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО

  • Слайд 4

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ВКЛЮЧАЕТ:

    Развитие сенсорной культуры Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Формирование первичных представлений о себе и других людях Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве

  • Слайд 5

    Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития

  • Слайд 6

    Познавательное развитие               в программе «Детство»  

  • Слайд 7

    Развитие сенсорной культуры

    Знание о цвете Сравнение предметов, материалы и их свойства Работа с геометрическими фигурами

  • Слайд 8

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира Традиционные направления ФЭМП

  • Слайд 9

    Формирование первичных представлений о себе, других людях

    ЛЮДИ (взрослые и дети) Освоение представлений ребенка о себе и о своей семье

  • Слайд 10

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Многообразие животного мира Эксперименты по выявлению свойств неживой природы Поведение культуры человека в природе Сравнение объектов и явлений природы Применение правил взаимоотношений с растениями и животными

  • Слайд 11

    ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ И ОТЕЧЕСТВЕ

    Родной город Планета Земля Родная страна

  • Слайд 12

    Достижения выпускника

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

  • Слайд 15

    Необходимо перенести «Центр тяжести» с НОД на другие формы организации образовательной деятельности

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной

  • Слайд 18

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

  • Слайд 19

    ОСНОВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - ИГРА

    “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)

  • Слайд 20

    Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

    1. Игры с цифрами и числами ("Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей " и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени "Назови скорее", "Дни недели", "Назови пропущенное слово", "Круглый год", "Двенадцать месяцев«и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ("Найди похожую", "Расскажи про свой узор", "Мастерская ковров", "Художник", "Путешествие по комнате« и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами("Геометрическая мозаика" «Ассоциации" , "Лото", «Подбери по форме« и т.д.) 5. Игры на логическое мышление("Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?", «Ребусы« и т.д.)

  • Слайд 21

    Игры с логическими блоками Дьенеша

  • Слайд 22

    Игры с палочками Кюизенера

  • Слайд 23

    Игры с кубиками Никитина

  • Слайд 24

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт не предусматривает основным принципом - формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Не верно п.1.4. (7)

  • Слайд 25

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках верно п. 2.6

  • Слайд 26

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Стандарт предусматривает условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности верно п. 3.2.5

  • Слайд 27

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО ФГОС ДО не предусматривает организацию образовательного пространства для обеспечения и поддержания познавательной активности детей Не верно п. 3.3.4 (1)

  • Слайд 28

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей верно п. 3.3.4 (4)

  • Слайд 29

    Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними – это один из показателей целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования не верно п. 4.6.

  • Слайд 30

    ФГОС использует термины

  • Слайд 31

    Что обозначает этот термин? Познавательные интересы Стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения

  • Слайд 32

    Как Вы узнаёте, есть ли у ваших детей в группе познавательные интересы?

  • Слайд 33

    Вспомните, какие вопросы Вам задавали дети недавно? Почему вопросы изменяются с возрастом?

  • Слайд 34

    Что обозначает этот термин? Познавательные действия Активность детей, при помощи которой, дети стремятся получить новый опыт. При этом развивается внутренняя целеустремлённость и формируется постоянная потребность использовать разные способы действий для накопления, расширения знаний и кругозора.

  • Слайд 35

    Вы наблюдали такие действия у своих детей? Что это за действия?

  • Слайд 36

    Что обозначает этот термин? Познавательное развитие Это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей.

  • Слайд 37

    В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей раннего возраста?

  • Слайд 38

    В каких видах детской деятельности наиболее эффективно реализуется содержание познавательного развития детей дошкольного возраста?

  • Слайд 39

    Вывод: Каждая детская деятельность позволяет реализовать содержание познавательного развития

  • Слайд 40

    Позиция педагога при организации познавательного развития

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке