Презентация на тему "Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

Презентация: Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" для студентов в режиме онлайн. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
    Слайд 1

    Познавательная деятельность детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

  • Слайд 2

    Они смотрят и не видят, слушают и не слышат.  Э. Сеген(1903)

  • Слайд 3

    Особенности ВНД умственно отсталого дошкольника проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи. Слабая любознательность. Нарушение восприятия и внимания к любой информации. Неспособность к воспроизведению информации (несформированная логика). Отсутствие критичности и неадекватность эмоций. Несформированность всех сторон речи. Трудности в восприятии пространства и времени

  • Слайд 4

    Патологическая инертность нервных и психических процессов; Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему; Снижение мотивации деятельности; Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления; Нарушение критичности мышления; Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности; Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия; Низкая точность и прочность запоминания; Непреднамеренность запоминания; Нарушения речи; Низкая целенаправленность деятельности

  • Слайд 5

    ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование. Отстает развитие зрительного, слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации. Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются удовлетворительно. Психика на низких ступенях развития, с трудом ориентируются, не отличают съедобное от несъедобного. F70 F72 F71 F73

  • Слайд 6

    ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ F70 F71 F72 F73 Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована. Неустойчивое внимание, память развита недостаточно, нарушено произвольное запоминание, механическая память страдает. Внимание серьезно нарушено, малый объем памяти. Внимание и память не развиты.

  • Слайд 7

    МЫШЛЕНИЕ F70 F71 F73 F72 Ограничена способность к абстрактному мышлению Относительная сохранность наглядно-образного мышления Отсутствует обобщение Непонимание скрытого смысла Механическое заучивание Хаотично Бессистемно Отсутствие смысловых связей Отсутствие элементарных процессов мышления

  • Слайд 8

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ О РАЗДЕЛЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия».• Познавательные интересы- это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения.

  • Слайд 9

    Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора.

  • Слайд 10

    Познавательное развитие— это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.

  • Слайд 11

    Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (ФГОС пункт 1.4.7.)

  • Слайд 12

    Итак, содержание познавательного развития детей предполагает: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания. Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

  • Слайд 13

    Формирование первичных представлений о себе, других людях.

  • Слайд 14

    Формирование представлений о форме, цвете, размере.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Формирование предметных действий

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Никогда не принесёт пользы познавательному развитию любая форма насилия.Практически бесполезно заставлять, ругать, наказывать. Приманите нас такими как есть!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации