Содержание
-
Структура и содержание ФГОС ДО
Кривошеева Юлия Владимировна Музыкальный руководитель МОУ Красносельская СШ Дошкольные группы
-
Структура ФГОС Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к условиям реализации ООП
-
Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
Суть дошкольного образования– это его содержание. Содержание образования является той приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа.
-
Принципы дошкольного образования:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования Учет этнокультурной ситуации развития детей.
-
Цели :
Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
-
Дошкольное учреждение сегодня рассматривается как социально-образовательная система, которая может решать задачи создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, разновозрастного сотрудничества, социально-педагогической работы с семьей, медицинского просвещения, оказание психологической помощи.
-
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…
-
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму
-Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ . - Программа может реализовываться в течение всего времени пребываниядетей в Организации.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
-
Образовательные области реализуются для детей дошкольного возраста в следующих видах деятельности:
Двигательной; Игровой; Коммуникативной; Познавательно-исследовательской; Восприятие художественной литературы и фольклора; Элементарной трудовой деятельности; Конструирования из различных материалов; Изобразительной; Музыкальной.
-
АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫСодержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому Аспекты образовательной среды Предметно- пространственная развивающая среда
-
Формы ООП
НОД Кружковая работа Физкультурно-оздоровительная работа Прогулки, походы и экскурсии Сюжетные, дидактические и др. игры Праздники, развлечения, досуги Художественная деятельность Опытно-исследовательская деятельность
-
Согласно п.3.2.1 ФГОС ДОдля успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого –педагогические условия, которые гарантируют охрану и укреплениефизического и психического здоровья детей, обеспечивают их эмоциональное благополучие:
-
1) Уважительное отношение к человеческому достоинству детей, формирование их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 3) Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.