Презентация на тему "Особенности подросткового возраста"

Презентация: Особенности подросткового возраста
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Особенности подросткового возраста", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 1.74 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности подросткового возраста
    Слайд 1

    Особенности подросткового возраста Выполнила: Голубева О.В.

  • Слайд 2

    ОТ ДЕТСТВА К ВЗРОСЛОСТИ

    «Переходный», «трудный», «критический» возраст… Как протекает развитие личности в эти годы, насколько трудно бывает воспитателям – родителям и педагогам – найти правильную линию поведения по отношению к подростку? Всегда ли мы осознаем грандиозность этого перехода, всегда ли понимаем, что он означает для самого ребёнка и для взрослых?

  • Слайд 3

    Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в средних классах школы - от 10-11 до 14-15 лет. От 10-12 – младший подростковый возраст От 13-15 – старший подростковый возраст

  • Слайд 4

    Изменения подросткового возраста Физиологические Психологические Мировоззренческие

  • Слайд 5

    Социальное созревание личности

    Появляется сильное желание стать взрослым;  оценка и переоценка ценностей;  дисгармония отношений с окружающим миром.    “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон).

  • Слайд 6

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

    Влечение к другому полу. Неконструктивные отношения подростков с окружающим миром. Эгоцентризм. Личностная нестабильность. Стремление к самостоятельности, к независимости. Активное формирование самосознания и рефлексии. Открытие своего внутреннего мира. Перестройка мотивационной сферы.

  • Слайд 7

    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

    Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная, кровеносная и костно-мышечная. Меняется телосложение (рост, вес, пропорции). Наступает половая зрелость.

  • Слайд 8

    Мировоззренческие изменения:

    Переоценка ценностей. Устойчивые “автономные” моральные взгляды, суждения и оценки, независимые от случайных влияний. Сомнение. Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. Формирование убеждений.

  • Слайд 9

    ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    учение (Л. И. Божович), общение (Д. Б. Эльконин), общественно-полезный труд (Д. И. Фельдштейн).

  • Слайд 10

    Отношения с родителями

    Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.  Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план. Уменьшается влияние семьи. Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.

  • Слайд 11

    ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

    Некоторые детские формы поведения – уже не приемлемы, а взрослые ещё не разрешены или не знакомы ему. Он стремится поскорее стать взрослым, но решать сложные задачи, которые по плечу взрослым, он ещё не умеет. Иногда поведение подростков по отношению к другим людям грубо и бесцеремонно, хотя сами они неимоверно ранимы. Созданный ребенком идеал означает наличие у него постоянно действующего мотива. (Л. И. Божович, 1968).

  • Слайд 12

    Особенности девочек и мальчиков

    Они по-разному чувствуют запахи, видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны. При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка. И всем ученикам - создавать ситуацию успеха.

  • Слайд 13

    КРИЗИС 13 ЛЕТ

    недовольством внешностью; чувством наступающей взрослости; формированием образа “Я”; идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой. Подросток подвержен сильнейшим переживаниям:

  • Слайд 14

    Итак, мы определили особенности подросткового возраста. Узнали: какие изменения происходят в этот «переходный» трудный период жизни. Но это всего лишь малая часть того, что мы узнали о нем. Доброго пути тебе Подросток!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке