Содержание
-
Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
-
ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: -Развитие любознательности и познавательной мотивации; -Формирование познавательных действий, становление сознания; -Развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д. - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
-
-
-
Актуальной формой работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста является экспериментирование.В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
-
С детьми можно проводить, например, следующие обследовательские действия. Рассматривание природного материала (шишек, листьев, веток, камешков, травы, песка, земли), собранного детьми на участке детского сада, через увеличительное стекло (лупу). Наблюдение за ветром с султанчиком в руке. Мокрые резиновые мячи вынести в солнечный день на участок (мячи постепенно высыхают). Камешки на улице полить водой (изменится цвет). Разбить лопаткой и рассмотреть кусочки льда. Принести в группу лед и снег (растают от тепла). Подбросить снег на лопатке – рассыпался «облачком» - лепить нельзя (сыпучий), снег липнет к лопатке (мокрый) – можно лепить. На улице слепили небольшого снеговика, принесли в группу, положили в таз (растаял).
-
Тематический и перспективный планы исследовательской деятельности во 2-й младшей группе Сентябрь - игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); - опыт с камешками («Почему гремит гром?»). Октябрь - игры-эксперименты с листочками; - опыт с воздушным шариком (групповой праздник «Воздушные шары»). Ноябрь - игры-эксперименты с замерзшими лужами; - опыт с водой (замерзает на морозе). Декабрь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со свечой (тепло, свет). Январь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со снегом (тает на ладошке). Февраль - игры-эксперименты со льдом (свойства); - опыт со снегом (тает в тепле). Март - игры-эксперименты со льдом («Как оживить воду?»); - игры с ветками («Весенние чудеса»). Апрель - игры-эксперименты с предметами (тонет, не тонет); - опыт с водой (в тепле не замерзает). Май - игры-эксперименты с лужами («Куда исчезает вода?»); - опыт с водой (чистая, грязная). Из опыта работы Т. Г. Туева воспитатель Кемеровской области
-
Используемая литература: Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 /Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.-240 с. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240 с. https://pptcloud.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/06/07/poznavatelnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-svete http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.