Содержание
-
«Детское экспериментированиекак средство познавательного развития дошкольников»
Составила: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детского сада №20 г. Павлово Поздышева Е.В. г. Павлово – 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 г. Павлово
-
« Люди, научившиеся….наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» / К.Е. Тимирязев/
-
Значение экспериментирования
Развитие: Самостоятельности Целеустремлённости Ответственности Инициативности Настойчивости
-
Цель:развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Задачи: Формирование диалектического мышления Развитие интереса к поисковой деятельности Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить цель, отбирать средства и материалы Развитие познавательного опыта Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности Поддержание инициативы и самостоятельности
-
Особенности
Личностно-ориентированный подход Открытие нового способа действий Проявление творчества
-
Принципы
Опора на субъектный опыт ребёнка Связь с жизнью Индивидуализация и дифференциация обучения Системность обучения Организация совместной работы педагога и детей Креативность обучения
-
Условия
Выявление имеющегося опыта Преобразование личного опыта Согласование опыта ребёнка с содержанием Стимулирование к деятельности Возможность выбора Контроль и оценка процесса и результата
-
Структура эксперимента
Постановка проблемы Поиск путей решения проблемы (целеполагание, выдвижение гипотезы) Проведение опыта ( проверка гипотезы) Анализ полученного результата Формулирование выводов
-
Виды экспериментов
По характеру объектов По месту проведения опытов По количеству детей По причине проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений По месту в цикле По характеру мыслительных операций По характеру познавательной активности детей
-
Правила
Проведение в утренние часы Развитие интереса у детей Доступное объяснение Ответы на детские вопросы Предоставление детям самостоятельности Объяснение правил безопасности Поощрение детей
-
Интеграция образовательных областей
-
Используемая литература:
Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.- 208 с. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.- СПб.: ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 128 Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: Из опыта работы/ авт.-сост. Л.Н. Менщикова.- Волгоград: Учитель, 2009.-130 с. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 320 с. Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 240 с. Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 304 с.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.