Содержание
-
Особенности работы ссемьями воспитанников, вусловиях Лекотеки
Выполнили: Юанаева А. В. Степанова М. В.
-
Что такое Лекотека? Это служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития.
-
Основная цель:
Социализация ребенка, развитие сенсорных навыков, развитие речи, психологическая помощь родителям с ОВЗ.
-
Задачи:
Достижение максимальной возможности социальной адаптации детей с ОВЗ; Оказание благотворного влияния на развитие личности детей с ОВЗ, развитие у них игровой, продуктивной и познавательной деятельности; Оказание психолого-педагогической и консультативной помощи родителям детей с ОВЗ в подборе адекватных средств общения с ребенком.
-
Как родители реагируют напоставленный диагноз?
шок; чувство гнева(недоверчивость, конфликтность); адаптация.
-
Формы работы с родителями: Познавательные формы: Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные,ролевые, имитационные и деловые игры.
-
Досуговые формы: Совместные досуги, праздники; Выставки работ родителей и детей; Кружки и секции; Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы.
-
Наглядно-информационные формы: Информационные проспекты для родителей; Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей; Дни (недели) открытых дверей; Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей; Журнал отзывов ( индивидуально); Заполнение информационных стендов; Организация мини-библиотек ( по темам).
-
Участие родителей в выставках проводимых в ДОУ:
«Дары осени»; «Самая-самая елка»; «550 талантов»; «Лучики добра» и др.
-
Наши развлечения:
«Новый год»; «День матери»; «Шоу мыльных пузырей»; «День милосердия»; «День дружбы» и др.
-
Результаты диагностирования детей с нарушением интеллекта Лекотека сентябрь 2013 года
-
-
Результаты диагностирования детей с нарушением интеллекта ЛекотекаМай 2014года.
-
-
Вывод:
Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много возможностей для общения со специалистами и предоставление родителю информации о многих аспектах развития ребенка с ОВЗ. На этом этапе работы совместно со специалистами формируется и технологическая компетенция родителя - навыки формирования установления глазного, тактильного и речевого контактов с ребенком, способы поведения в различных ситуациях детско - родительского взаимодействия. Эта работа формирует предпосылки для возникновения осознанного желания у родителей к реализации воспитательной функции своего "особенного" ребенка, способствует преодолению гиперопеки и инвалидизации, формированию установки на поощрение его активности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.