Содержание
-
«Современные формы работы с родителями детей раннего возраста»
Подготовила: Щербакова Елена Михайловна воспитатель МБДОУ «Горный ДС»
-
Цель – создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья». Задачи: Повышение педагогической культуры родителей. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада
-
Консультативный пункт «АКАДЕМИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Цель: помочь родителям стать полноценными участниками образовательных отношений, формировать родительскую компетентность в вопросах воспитания, развития ребёнка в семье. Задачи: - установление партнерских отношений с родителями детей раннего возраста; - оказание семье психолого-педагогической помощи; - обогащение детско-родительских отношений; - поддержка всестороннего развития личности ребенка до поступления в детский сад.
-
Участники: - Родители (законные представители), бабушки и дедушки(по доверенности родителей);- Дети раннего возраста, в том числе и дети с ОВЗ.- Специалисты ДОУ (психолог, логопедвоспитатели)- Организации-партнеры
-
-
-
Современные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей в детском саду
Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные
-
Информационно-аналитические
Цель использования: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Формы: Проведение социологических срезов, опросов. Анкетирование - один из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи.
-
Познавательные
Цель использования: ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания, для формирования у родителей практических навыков. Формы: Родительские собрания с элементами презентации «Адаптация детей в ДОУ»; мини-собрания: «Режимные моменты», «Навыки самообслуживания», «Возрастные особенности детей до 3-х лет», «Развивающие игрушки»
-
Досуговые
Цель использования: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы: Выставки работ родителей и детей, семинары-практикумы, на которых демонстрируются результаты совместной деятельности родителей и детей.
-
-
Наглядно – информационные Цель использования: Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формы: фотоальбомы, записи занятий с детьми или других видов деятельности на цифровые носители. Памятки, буклеты, уголки, папки - передвижки для родителей.
-
-
Формы взаимодействия Семинары-практикумы, тренинги Педагогический брифинг Круглый стол Собрания в нетрадиционной форме Исследовательско-проективные, ролевые, имитационные, деловые игры
-
-
ВЫВОД
Используемые современные формы работы с родителями детей раннего возраста призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, научить рациональным методам и приёмам воспитания для формирования их практических навыков, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи. Организация совместной познавательной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между участниками образовательного процесса.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.