Презентация на тему "ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ«Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»"

Презентация: ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ«Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ«Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ«Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»
    Слайд 1

    ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ«Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая))»

    Выполнил (а): Студент (ка) группы ЗФ-106-173-2-2 Щевлёва Дарья Олеговна Групповой руководитель практики: К.п.н., доцента Шерементьева Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Цель: сформировать у обучающегося умение анализировать существующие методики психолого-педагогической диагностики, обоснованно выбирать методы и приёмы обследования в соответствии с поставленными задачами и проектировать констатирующий этап эксперимента. Задачи:  систематизировать знания обучающихся методологических подходов к диагностике нарушений речи; классических и современных методик выявления нарушений речи;  сформировать умения анализа и выбора методик обследования в соответствии с выделенными для изучения параметрами исследуемого объекта;  создать условия для овладения обучающимися навыком обоснованного выбора методов и приемов психолого-педагогической диагностики. Место прохождения практики МДОУ «Детский сад № 51» Коспейского городского округа. Юридический адрес образовательной организации 456617, Челябинская Область, г.о. Копейский, г Копейск, ул Лихачева, д. 6А

  • Слайд 3

    Методология системы диагностики в отечественной логопедии и психологии речи

  • Слайд 4

    Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатками речи представлена в трудах Р. Левиной, Т. Филичевой, Г. Чиркиной, О. Грибовой и др. Левиной были выделены три уровня общего недоразвития речи (ОНР), т. системного нарушения всех сторон речи при сохранном физическом слухе. На первом уровне наблюдается полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте 5 - 6 лет, когда у детей без речевой патологии речь в основном сформирована. Словарный запас состоит из звуковых и звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами. Дети с такими особенностями относятся к так называемым "безречевым". На втором уровне появляются общеупотребительные слова, хотя и искаженные. Намечается различение некоторых грамматических форм. Вместе с тем произносительные возможности детей значительно отстают от возрастной нормы. Третий уровень характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии взрослого и с его помощью. Свободное общение крайне затруднено. В современных работах выделяется еще и четвертый уровень (Т. Филичева), характеризующийся легкими лексико-грамматическими нарушениями, которые затрудняют овладение детьми письменной речью в начале школьного обучения.

  • Слайд 5

    Логопедическое обследование – первый и очень важный этап в обучения ребенка, коррекции его речи. Предмет логопедического обследования – выявление особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии. Объект логопедического обследования – речевые и тесно связанные с ними неречевые процессы. Субъект обследования – человек (ребенок), страдающий нарушением речи. На современном этапе развития педагогики доказана субъект-субъектная основа отношений между педагогом и обучающимся. Поэтому целесообразно говорить о ребёнке с нарушениями речи не как об объекте, а как о субъекте педагогического процесса. Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере. Из цели вытекают следующие задачи: 1) выявление особенностей речевого развития для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса; 2) выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения; 3) выявление изменений в речевой деятельности для определения эффективности педагогической деятельности. К методам логопедического обследования относят педагогический эксперимент; беседу с ребенком; наблюдение за ребенком; игру.

  • Слайд 6

    Анализ существующих методик диагностики в рамках магистерского исследования «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

  • Слайд 7

    Существуют пробы для обследования состояния общей, мелкой, мимической, артикуляционной моторики: Обследование общей произвольной моторики. Исследуется состояние общей моторики в статике и в динамике. а) «Постой на одной ноге: левой, правой». б) «Попрыгай на двух ногах с продвижением». в) «Подбрасывай и лови мяч». r) «Походи на одном месте». д) «Поднимись и спустись по ступенькам лестницы». Исследование зрительно-пространственной организации движения (проба Хэда). - Обследование мелкой моторики проводится в статике и в динамике. - Обследование мимической мускулатуры - нахмурить брови, наморщить лоб, поднять брови, сомкнуть веки, закрыть правый глаз, затем левый, подмигнуть, надуть щеки правую, левую, обе. - Исследование возможности произвольного изображения мимикой определенных эмоциональных состояний - выразить радость, удивление, испуг, злость. - Исследование символического праксиса лицевой мускулатуры. - Отметить симметричность и сглаженность носогубных складок, амимичность лицевой мускулатуры, замедленность движений глазных яблок, синкинезии, объем и качество выполняемых движений.

  • Слайд 8

    Обследование артикуляционной моторики. Особую сложность представляет диагностика стертых или минимальных проявлений дизартрии. В ряде случаев для диагностики минимальных проявлений дизартрии применяют функциональные пробы. Проба 1: Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону. Отметить состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом. Отметить объем и качество выполняемых движений, равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка; Обследование звукопроизношения проводится по общепринятой методике, определяется количество нарушенных звуков, какие фонетические группы нарушены, характер нарушения произносимых звуков (искажение, отсутствие, замена, смешение) в различных фонетических условиях: при изолированном произношении; в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); в словах; во фразах; в спонтанной речи. При дизартрии наблюдается межзубное или боковое произношение, нечеткое произношение гласных звуков, трудности в произношении слов сложной слоговой структуры, дефекты озвончения.

  • Слайд 9

    Методы, приёмы и способы обследования параметров исследуемого процесса

  • Слайд 10

    Теоретические методы: – методы – познавательные действия: выявление и разрешение противоречий, постановка проблемы, построение гипотезы и т.д.; – методы-операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация и т.д. Эмпирические методы: – методы – познавательные действия: обследование, мониторинг, эксперимент и т.д.; – методы-операции: наблюдение, измерение, опрос, тестирование и т.д. В.И. Загвязинский разделяет эмпирические методы исследования на две группы: 1. Рабочие, частные методы. К ним относят: изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос (устный и письменный); метод экспертных оценок; тестирование. 2. Комплексные, общие методы, которые строятся на применении одного или нескольких частных методов: обследование; мониторинг; изучение и обобщение опыта; опытная работа; эксперимент.

  • Слайд 11

    Содержание обследования для констатирующего этапа эксперимента

  • Слайд 12

    Целью констатирующего этапа эксперимента выступит особенности формирования речи у детей дошкольного возраста с дизартрией. Цель была конкретизирована следующими задачами: 1. Подобрать конкретные методики для диагностики уровней сформированности речи у дошкольников с дизартрией. 2. Сформулировать и охарактеризовать критерии оценки и уровни сформированности речи у дошкольников с дизартрией. 3. Выявить возможности и особенности детей в воспроизведении интонационных конструкций, продуцировании логического ударения, воспроизведения отраженного темпа речи, повторении ритмичных ударов. 4. Провести качественный и количественный анализ результатов проведённого нами исследования. 5. Проанализировать результаты проведённого нами констатирующего этапа эксперимента.

  • Слайд 13

    На первом этапе происходит отбор детей со стёртой дизартрией в состав экспериментальной группы и их сверстников без нарушений в состав контрольной группы. На этом этапе будут собраны и проанализированы анамнестические данные на детей, которые будут принимать участие в эксперименте, составлены психолого-педагогические характеристики на них. На втором этапе проведено исследование состояния речи по выбранной нами методике. На третьем этапе будут проанализированы полученные в ходе констатирующего эксперимента результаты. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа будет состоять из 10 детей, обучающихся в старшей группе. Все дети в анамнезе без отклонений в развитии. Все дети с ведущей правой рукой. Никто из детей не обучался ранее в специальном логопедическом саду.

  • Слайд 14

    В качестве основных компонентов речи, подлежащих изучению, нами были выделены следующие: - сследование восприятия интонации; - воспроизведения интонации; - исследование модуляций голоса по высоте и по силе. Для выявления уровня сформированности речи детей дошкольного возраста, нами будетиспользована методика Е.Ф. Архиповой, включающая в себя задания на выявление умений по выделенным компонентам просодической стороны речи. Критерии и оценочные показатели по каждому заданию, были также определены на основе методики Е.Ф. Архиповой. Остановимся подробнее на содержательной характеристике, выбранной нами методики исследования сформированности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке