Содержание
-
Отчет по самообразованию педагога на тему:«Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»ГКС(К) ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида»воспитатель, Пустуева Е.Н.
-
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев
-
Адаптация – это процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной среды. Включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также изменение, преобразование седы в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Живя в мире, который находится в постоянном движении и развитии, современный педагог, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе инновационные технологии, прежде всего не должен забывать об обучающемся. Ценно мастерство педагога, умеющего создавать и организовывать особую образовательную, развивающую среду, помогающую абсолютно каждому обучающемуся раскрыть максимум своих способностей. Только компетентный педагог способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую мисс и определить стратегию своей успешности, а значит и успешности ребенка.
-
Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период и учителя, и воспитатели должны быть особенно внимательны к детям, выполнять следующие правила. 1. Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. 2. Учет темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют интерес и к учёбе, и к школе, и к своему классу. 3. Организация учебного труда так, чтобы каждому ребёнку захотелось учиться, а для этого нужно формировать интерес к предмету в целом. Радость от постижения нового - самый лучший мотивирующий фактор. Ещё Л. Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума». 4. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. 5. Не забывать чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах. 6 . В этот период должна быть тесная связь школы и родителей: родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
-
Основные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Практически любой педагог скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, воспитателей и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. И хотя каждая школа — сложный и своеобразный «организм», но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что: • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); • непривычное расписание (новый режим); • много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены, новое здание школы; • новые дети в классе (или я сам в новенький в классе); • новый классный руководитель; • в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими; • проблемы со старшеклассниками (например, в столовой или в туалетной комнате).
-
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, принуждая детей работать на «оценку», мы все больше провоцируем школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.
-
Серьезной проблемой для пятиклассника является и смена классного руководителя. Ведь при переходе из младшей в среднюю школу дети особо нуждаются в установлении адекватных отношений с педагогами. Принятие классных и школьных социальных и этических норм, формирование умения соблюдать их происходит у детей также с помощью классного руководителя. Проблемы привыкания, приспособления неизбежно возникают у детей в первые месяцы обучения. Для успешной адаптации «пятиклассников» были проведены следующие мероприятия: День знаний - 02.09.2014; Классный час на тему «Здравствуй, школа» - 02.09.2014; Экскурсия по школе (знакомство с учебными кабинетами); Тестирование обучающихся на выявление испытываемых трудностей при переходе в пятый класс; Беседа «Правила поведения в школе»; Обучающиеся участвуют в школьных, районных, областных выставках, конкурсах, соревнованиях; Работают в зонах «Милосердие» и «Забота».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.