Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 «Аленка» г.Олекминска
Проект «Создадим мультфильм мы сами» И.В.Малкина, Н.П.Торговкина, А.Е.Филиппова. г. Олекминск г.Якутск
-
Цель проекта:
продолжение внедрения в педагогический процесс, направленный на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
-
Задачи проекта
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации; познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер; Обогатить словарный запас детей понятиями: « съемка, сценарий, кадр»; развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма; развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к нестандартному решению любых вопросов; развивать творческое мышление и воображение;
-
• Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма; формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми; Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;
-
Ожидаемый результат
• Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала и способностей детей. • Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности..
-
Ход проекта:
I этап (подготовительный –сентябрь) Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на родительском собрании. Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы и тайны мультипликации». В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного мультфильма в технике перекладки для педагогов, воспитанников и родителей.
-
II этап Основной (октябрь)
Выбор сюжета мультфильма (возник из бесед с детьми по теме к юбилею детского сада): -Беседы об истории детского сада; - Рассматривание фотографий из альбома о жизни детского сада; - Выбор детьми персонажа для создания мультфильма; Погружение в сюжет сценария путем его драматизации.
-
Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций): - игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»; - изготовление героев мультфильма в ходе НОД;
-
- Выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме; - Обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, мебель и.т.д.) - Изготовление декораций;
-
Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма): - игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры); - дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
-
- Поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
-
-Выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)- запись голосов персонажей с помощью программы Movie Maker (использовать можно любой видеоредактор).Монтаж мультфильма производится педагогами в программе видеоредактора Movie Maker без участия детей.
-
III Итоговый (ноябрь)
Презентация мультфильма на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада. Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс». Анализ полученных результатов.•
-
Результат: Дети стали уверенными в своих силах, они стали выдвигать разнообразные идеи для создания мультфильмов. При этом у некоторых детей появилась такая черта как оригинальность идей, например, снять мультфильм про то, как оживают окружающие нас предметы. Они с радостью и большой увлечённостью стали заниматься творчеством, проявляя при этом активность и инициативу; однако самостоятельность творческого поиска осталась на среднем уровне.
-
Вывод Использование такой проектной технологии как создание мультфильмов с детьми является действенным средством для развития творческих способностей детей.
-
• Список используемой литературы Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно- коммуникативные технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.:Мозаика- Синтез, 2011. 3. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с. 4. Приложение к журналу «Обруч»-2012г «Видеофильмы на DVD». Фильм «Создаем мультфильмы».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.