Содержание
-
Игры для малышей «Эффективность использования флеш -игр, игр головоломок, пазлов, как средство развития внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.» Воспитатель разновозрастной дошкольной группы Сакула Татьяна Петровна ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ», 2013
-
Цели: внедрение средств ИКТ в учебно-воспитательный процесс; повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса ; развитие психических процессов за счёт высокой степени наглядности. Задачи: Учить детей пользоваться компьютером («мышка» и кнопка «enter»); Воспитывать собранность, сосредоточенность и целеустремлённость; План работы: 1.Изучение методической литературы; 2.Накопление педагогической копилки; 3.Работа в сети интернет; 4.Создание предметно-развивающей среды; 5.Работа с родителями; 6.Посещение ГПО воспитателей, обмен опытом. Формы: Головоломки Раскраски Логические игры Пазлы
-
2010-2013 год работы над темой О чём мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать И новый мир познать. Простых вещей основу, И таинства узнать!
-
Дошкольный возраст - это один из самых важных и значительных этапов всестороннего развития ребёнка. Игра ,как основной вид деятельности, обладает уникальными возможностями для развития всех качеств личности. Флэш-игры- это непросто интересное развлечение для детей. Игры способны научить ребёнка рассуждать , изобретать, дают возможность развить память и внимание. Благоприятно влияют на развитие ассоциативного мышления и мелкой моторики. Игры для детей с нарушениями слуха должны быть яркими, эмоциональными, привлечением большого иллюстративного материала. Поможет сделать игру привлекательнее и современнее компьютер. Даже самые неусидчивые дети, которых невозможно усадить за настольные игры, с удовольствием играют на компьютере.
-
Пазлыспособствуют развитию внимания и памяти. Собирается целая картинка из отдельных деталей. Картинка может быть предметная и сюжетная. Главное можно собирать свои любимые картинки снова и снова.
-
Иначе, соображалки- дадут возможность почувствовать себя очень умным! Тренируют мозги, быстро перебирая в уме множество вариантов, находя нестандартные решения там, где трудно - и всё получится! Это очень интересно! Игры-головоломки
-
Логические игры развивают мышление, память, цветовое восприятие, учат ребёнка анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Раскраскизакрепляют цвет предмета. В основном палитра состоит только из подходящих к рисунку красок. Раскрашивать можно кисточкой и карандашом. Используется только компьютерная мышка.
-
Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере: Для детей 5 лет-не более 10 минут Для детей 6 -7 лет-не более 15 минут. Рекомендуемое время дня для работы на компьютере: первая половина дня -оптимальна; вторая половина дня -допустима, в период после дневного сна. Рекомендуемая кратность работы: 1-2 раза в течение недели. Рекомендуемые дни недели: вторник, среда. Недопустимо проводить игры во время , отведённое для прогулок и сна. В целях профилактики зрительного утомления следует проводить гимнастику для глаз.
-
Работа с родителями: Отправлены консультации по электронной почте «Игры и упражнения для развития психических процессов для детей дошкольного возраста с нарушениям слуха»; «Развитие познавательных процессов и способов умственной деятельности дошкольников с нарушениями слуха» Ссылки и адреса сайтов, где можно получить материал и поиграть в игры-онлайн. На «Фестивале педагогических идей» в 2012 году оформила стендовый доклад «Игры- флешки для малышей » и выпустила буклеты для педагогов и родителей. На дом регулярно давались задания в форме игр и упражнений на развитие памяти , мышления и внимания. Изготовление методических пособий совместно с родителями.
-
Вывод: Регулярное и систематическое использование флеш -игр, игр-головоломок, пазлов - перспективное средство в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями слуха. Малыши научились в процессе игры преодолевать трудности, выработалось умение сосредотачиваться на учебной задаче, появились волевые качества личности: усидчивость, собранность. что способствует развитию памяти, внимания и мышления у детей дошкольного возрастас нарушениями слуха.
-
Сравнительный анализ результатов развития внимания, памяти, мышления
-
В помощь родителям и детям: «Играемся» сайт для детей www.igraemsa.ru «Волшебная академия» учебно-развлекательный портал «Игры-малышам rf» «Детские уроки» Babylesson.ru Детский портал «Солнышко» «Компьютерные игры-малышам» Использованная литература: Зыкина О.В. «Играйте на компьютере» «Компьютерные игры для начинающих» Пономарёв В. «Новичок за компьютером» Пон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.