Содержание
-
ОЦЕНКА БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГА
-
Учитель, к которому хочется идти на урок? Учитель должен быть … ?
-
Строгим в меру, справедливым, требовательным по отношению ко всем детям: не преследовать «слабых», не щадить тех, кто «учиться хорошо»… Серьезным, но с чувством юмора… Объясняйте, пожалуйста, доступно… Не срываться по мелочам…
-
Не будет безделья – будет дисциплина! Знающим меру… Если есть за что ругать, значит можно найти за что и похвалить… Просто надо любить детей, хотеть им помочь, помнить, что ученики не роботы - все сделать невозможно… Разносторонним, чтобы с ним можно было поговорить на различные темы, не касающиеся учебы…
-
Компетентность
(от лат. competens - соответствующий) - знания, опыт в той или иной области. Это способность делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, применяемый в какой-либо профессии. Проявленные личные качества и проявленная способность применять знания и навыки.
-
Базовые компетентности педагога:
личностные качества постановка целей и задач педагогической деятельности мотивация учебной деятельности информационная компетентность разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений компетенции в организации учебной деятельности
-
Личностные качества:
вера в силы и возможности обучающихся; интерес к внутреннему миру обучающихся; открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога); общая культура; эмоциональная устойчивость; позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе.
-
Постановка целей и задач педагогической деятельности:
умение перевести тему урока в педагогическую задачу; умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
-
Мотивация учебной деятельности:
умение обеспечить успех в деятельности; компетентность в педагогическом оценивании; умение превращать учебную задачу в личностно значимую.
-
Информационная компетентность:
компетентность в предмете преподавания; компетентность в методах преподавания; компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов); умение вести самостоятельный поиск информации.
-
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений:
умение разработать образовательнуюпрограмму, выбрать учебники и учебные комплекты; умение приниматьрешенияв различных педагогических ситуациях.
-
Компетенции в организации учебной деятельности:
компетентность в установлении субъект-субъектных отношений; компетентность в обеспечении пониманияпедагогическойзадачии способов деятельности; компетентность в педагогическом оценивании; компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося; компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса; компетентность в способах умственной деятельности.
-
Новые компетенции учителя:
работа с одаренными учащимися; работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; преподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным; работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
-
Содержание профессионального стандарта педагога: обучение.
Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ – компетенциями.
-
Содержание профессионального стандарта педагога: воспитательная работа.
Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять классами. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе. 7. Оказывать помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
-
Педагог должен: 9. Уметь находить ценностный аспект учебного знания и информации. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально – ценностную сферу ребенка. 11. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка. 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах детско – взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
-
Педагог должен: 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
-
Содержание профессионального стандарта педагога: развитие.
1. Готовность принять разных детей. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках ПМП консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно – развивающую работу.
-
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей обучающихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы (культурно – исторический, деятельностный, развивающий). 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
-
13. Умение осуществлять психолого – педагогическое сопровождение образовательных программ, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого – педагогическую характеристику личности обучающегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
-
17. Умение формировать и развивать УУД, ключевые компетенции (по международным нормам). 18. Владение психолого – педагогическими технологиями, в том числе инклюзивными. 19. Умение формировать детско – взрослые сообщества, знание их социально – психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
-
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития обучающихся: сохранные, способные – высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня; ограниченные возможности – «был – стал»; особые случаи – сохранение психоэмоционального статуса.
-
Учительство – не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть СВЕТ и БЛАГОДАТЬ …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.