Содержание
-
«Осваиваем профессиональный стандарт педагога»
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский Просвирнина Н.П., учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Петровска Саратовской области
-
«Будущее уже наступило»
Характеристики деятельности профессионала-педагога: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.
-
ISO
В настоящее время вся совокупность стандартов сформулирована и закреплена в рамках многосторонних договоров системы ISO, при присоединении к которой организации наделяются определенными правами и обязанностями. Международная Организация Стандартизации (InternationalStandartisationOrganisation) является институтом, отвечающим за разработку ряда мировых стандартов, создана в 1947 г. Более 19 500 международных стандартов почти на все аспекты технологии и бизнеса. http://www.iso.org/iso/ru
-
Стандартизация
Стандартизация — это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон. 1555 г. – введение первых стандартов на Руси – калибры-кружала для измерения пушечных ядер. Стандарт представляет собой совокупность правил, руководящих принципов, характеристик деятельности и ее результатов, закрепленных в соответствующих документах http://www.znaytovar.ru/s/Standartizaciya.html
-
Изменение понимания профессионализма современного педагога
Во-первых, складывается понимание, что ожидаемое от профессионалов учителей/преподавателей качество работы должно быть аналогичным тому уровню услуг, который они вправе ожидать от профессионалов других специальностей (например, врачей, юристов). Образовательная услуга
-
Во-вторых, меняется понимание качества образования Джанет Колби и Миске Уитт: «качественное образование»: учащиесяздоровыи получают хорошее питание, готовы учиться при поддержке семьи и общества имеется здоровая, безопасная, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиямиобразовательная среда содержание ориентировано на приобретение базовых навыков (ключевых компетентностей) грамотности и арифметики, а также навыков жизнеообеспечения в таких областях как гендер, питание, предотвращение СПИД, мирное сосуществование в образовательном процессе на первом месте интересы ребёнка и используются методы оценки, стимулирующие обучение и минимизирующие различия в объёме знаний результаты включают знания, умения и личную позицию, связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни
-
В третьих, происходит более чёткое понимание необходимости изменений в образовании, поиску инноваций, которые должны помочь найти ответы на вопросы: 1.Что мы из себя представляем? 2.Каковы наши цели? 3.Какие мы используем ресурсы для достижения поставленных целей? 4.Как тратим деньги? 5.Кто наши партнёры? 6.Чего мы достигли? 7.Что планируем сделать в ближайшем будущем?
-
-
-
-
с 01 января 2015 года с 01 января 2017 года с 01 сентября 2020 года
-
Новые компетенции
1.Работа с одаренными детьми 2.Работа в условиях инклюзивного образования 3.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным 4.Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии 5.Работа с девиантными, зависимыми, социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Обучение
Иметь высшее образование Знать программы обучения Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями.
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Воспитательная работа
Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
-
Содержание профессионального стандарта педагога. Развитие
Готовность принять всех детей Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка
-
Профстандарт педагога
Перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы. Психолого-педагогические компетенции
-
Методическое сопровождение
Разработка и реализация программ учебных дисциплин Рабочая программа и методика обучения по данному предмету Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей Формирование универсальных учебных действий Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Формирование мотивации к обучению Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно- досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
-
Психолого-педагогическое сопровождение
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Знать основы психодидактики Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
-
-
Информационное сопровождение
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.