Содержание
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА
Подготовила: Кошлакова Н.К. воспитатель МКДОУ детский сад №7 «Сказка» (ранний возраст)
-
ЦЕЛИ
Развитие координации и мелкой моторики рук. Формирование положительных эмоций. Побуждение детей к активной речи
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры, отвечающие за речь, и те, что управляют движениями пальцев рук, находятся в тесном соседстве и стимулируют друг друга. Именно поэтому можно смело сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.
-
Гармонизация движений мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
-
Кроме того, известно, что у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно-двигательная память. Она включается в работу, когда мы что-то трогаем, на то-то показываем или каким-то образом действуем.
-
Работа пальцами и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения, речи, памяти; помогает подготовить руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает развитие навыков письма.
-
Занятие с ребенком начинается с разминки пальчиков и легкого массажа.
-
МАССАЖ КИСТЕЙ РУК
Растирание пальчиков и ладошек. Сгибание и разгибание пальчиков. Прокатывание между ладошек палочек. Катание между ладошек массажного шарика, грецкого ореха
-
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Игры и гимнастика обязательно проводятся поочередно, а затем и одновременно на обе руки. Следует поощрять ребенка к проговариванию стихотворного сопровождения. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать в работу все пальчики.
-
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка! Пальчики я раздвигаю, а потом я их сжимаю.
-
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю. Будет сильной правая, будет сильной левая.
-
Следует поощрять работу ребенка и правой и левой руками: двумя руками одновременно и поочередно – это развивает мелкую моторику рук и координацию движений. Если в игре требуется брать от ребенка что-либо мелкое, следует учить его делать это тремя пальцами. Это движение готовит руку малыша к письму.
-
ИГРЫ С КРУПАМИ
-
ИГРЫ С КУБИКАМИ
-
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
-
ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ
-
ИГРЫ - ВКЛАДЫШИ
-
ИГРЫ С ПИРАМИДКАМИ
-
ИГРЫ СО ШНУРОВКАМИ
-
ИГРЫ С ЛЕНТАМИ
-
ИГРЫ С КОЛЕЧКАМИ
-
ИГРЫ С МОЛОТОЧКОМ
-
ИГРЫ С ПЛАСТИЛИНОМ
-
ИГРЫ НА ЗАКРУЧИВАНИЕ-ОТКРУЧИВАНИЕ
-
ИГРЫ С ПЕСКОМ
-
ИГРЫ С МАТРЕШКАМИ
-
ИГРЫ С СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
-
ИГРЫ С ВОДОЙ
-
ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ
-
РИСОВАНИЕ РАЗНЫМИ ПРИЕМАМИ
-
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Движение пальцев и кистей рук имеют особое стимулирующее воздействие. В работе с детьми используется принцип дидактики: от простого к сложному. К пальчиковым играм добавляются речевые упражнения, которые дети проговаривают вместе с воспитателем.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.