Презентация на тему "Педагогические способности"

Презентация: Педагогические способности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Педагогические способности" состоит из 19 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические способности
    Слайд 1

    Выполнила:) Казянина А. А. МБДОУ «Детский сад №201» Г. Нижний Новгород Педагогические способности. Формирование педагогических способностей

  • Слайд 2

    Способности – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Педагогические способности:

  • Слайд 5

    Дидактические способности — это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся познавательную активность, способность организовывать самостоятельную работу учащихся и формировать у них потребность к самостоятельному получению знаний.

  • Слайд 6

    Академические способности — это способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.); знание преподаваемого предмета не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже; потребность и способность к проведению собственной исследовательской работы.

  • Слайд 7

    Перцептивные способности—это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ребенка.

  • Слайд 8

    Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики. Эти способности проявляются не только во время сообщения учителем нового материала, но и в процессе его реакции наответы детей.

  • Слайд 9

    Организаторские способности — это способности, с одной стороны, организовывать ученический коллектив, а с другой — правильно организовать свою собственную работу. У опытных учителей вырабатывается своеобразное чувство времени — умение правильно распределять работу, укладываясь в намеченные сроки.

  • Слайд 10

    Авторитарные способности — это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Эти способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя: решительности, выдержки, настойчивости, требовательности; чувства собственной ответственности за обучение и воспитание; убежденности в своей правоте и умения передавать эту убежденность своим воспитанникам.

  • Слайд 11

    Коммуникативные способности — это способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта.

  • Слайд 12

    Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это способность предвидеть последствия своих действий, умение проектировать и прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника в целостном процессе взаимодействия.

  • Слайд 13

    Выделяются следующие компоненты в структуре организаторских способностей

    Организаторское чутье. Оно включает в себя: а) психологическую избирательность - преобладающе-избирательное отражение психологии людей; б) психологический ум - способность применить данные этого отражения к практическим требованиям деятельности; в) психологический такт - способность находить меру подхода к людям при установлении взаимоотношений и взаимодействий с ними.

  • Слайд 14

    Способность к распределению внимания — это способность распределять свое профессиональное внимание в трех основных направлениях деятельности: а) между содержанием и формой изложения материала и развертыванием своей мысли (или мысли ученика); б) держать в поле внимания всех учащихся, реагировать на признаки их утомления, недопонимания, дисциплинарные нарушения; в) следить за собственным поведением (позой, мимикой, движениями), осуществлять необходимую саморегуляцию.

  • Слайд 15

    Педагогические способности - это такое психическое свойство личности, которое проявляется в чувствительности к принятым требованиям педагогической системы, к специфике их отражения соответствующими учащимися и к возможным способам воздействия на учащихся для получения желаемого результата.

  • Слайд 16

    Выделяются три основных признака понятия способности:

  • Слайд 17

    К группе педагогических способностей в первую очередь относиться:

    Педагогическая наблюдательность; Педагогическое воображение; Требовательность как черта характера Педагогический такт, организаторские способности Простота, ясность и убедительность речи.

  • Слайд 18

    Педагогическая наблюдательность -

    это способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства воспитанников. По другому можно сказать, что педагогическая наблюдательность - это качество личности педагога, заключающееся в высоком уровне развития способности концентрации внимания на том или ином объекте педагогического процесса.

  • Слайд 19

    Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог… А.С. Макаренко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.