Презентация на тему "Педагогические условия формирования экологических представлений"

Презентация: Педагогические условия формирования экологических представлений
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогические условия формирования экологических представлений". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.5 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические условия формирования экологических представлений
    Слайд 1

    Исполнитель: Паршакова Ксения Викторовна, обучающийся группы БД-56 ZC заочного отделения Научный руководитель: Вуколова Елена Геронтьевна, канд.пед. наук, доцент Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет » Институт педагогики и психологии детства Кафедра теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства Педагогические условия формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста Выпускная квалификационная работа Екатеринбург 2019

  • Слайд 2

    Актуальность исследования.

    Актуальность исследования определяется необходимостью эффективного осуществления работы по формированию у дошкольников представлений об окружающем мире. Для этого, по нашему мнению, необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание ощущения единства с природой, чувств ребенка, развитие способности различать оттенки звука и цвета. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности.

  • Слайд 3

    Актуальность переделать!См тему

    формирование экологических представлений, поэтому и пишите, что качественные представления дошкольников нужны для того что бы..… Экологические представления влияют на… и Определяют у детей наличие……. Поэтому очень важно, что бы формируемые экологические представления были качественными А качественные экологические представления могут быть сформированы только при условии развития чувственных сфер: эмоциональной и сенсорной: Эмоциональная сфера: ощущения единства с природой Сенсорная :развитие способности различать оттенки звука и цвета Поэтому проблема организовать занятия по познанию окружающего мира так, что бы …… является актуальной У вас вот так написано… …. «В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с ее использованием, закреплением в практической деятельности» . но не совсем понятно про что это поэтому напишите опять опираясь на тему, например «соблюдая ряд педагогических условий». Можно прямо здесь их и перечислить, а можно попозже.

  • Слайд 4

    Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние комплекса педагогических условий, на процесс формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста Объект исследования –процесс формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста. Предмет исследования –педагогические условия формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста. .

  • Слайд 5

    Задачи исследования

    1. Проанализировать подходы к изучению проблемы формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста в современных исследованиях 2. Выявить особенности формирования и развития представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 3. Выявить необходимые педагогические условия формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 4. Охарактеризовать педагогические условия, обеспечивающие формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста 5. Провести опытно-поисковую деятельность по исследованию влияния выявленных педагогических условий на формирование и развитие представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста

  • Слайд 6

    Результаты теоретического исследования

    Вот это в актуальность!!!! См выше. В процессе теоретических анализа литературных источников по исследуемой проблеме нами было выяснено, мы пришли к выводу, что педагогам необходимо тщательно планировать и осуществлять педагогический процесс по формированию у детей представлений об окружающем мире, поскольку это в дальнейшем оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка: -у него формируются представления об изменениях объектов живой природы -о временном интервале каждого этапа роста или развития данного объекта ребенок осознает влияние внешней среды на развитие живого организма -у ребенка формируется способность прогнозировать изменения в будущем, предвидеть их протекания

  • Слайд 7

    Нами было выявлено, что необходимыми педагогическими условиями для успешного формирования представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста являются следующие: 1.Системная организация исследовательской деятельности детей, сопровождающаяся их регулярными наблюдениями и практической деятельностью 2.Качественная предметно-развивающая среда ДОО 3.Эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности

  • Слайд 8

    Дальше кратко раскрыть сущность каждого из условий по плану: Определение: Чему способствует: Как организуется в ДОО: на одно условие один слайд 1. Системная организация исследовательской деятельности детей, сопровождающаяся их регулярными наблюдениями и практической деятельностью

  • Слайд 9

    2.Качественная предметно-развивающая среда ДОО

  • Слайд 10

    3.Эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности

  • Слайд 11

    Экспериментальная база исследования

    воспитанники старшей группы; МБДОУ «Детский сад № 6 п. Сосьва; 20 человек (9мальчиков и 11 девочек); возраст 5,5 - 6 лет. Из них были сформированы две группы: экспериментальная (10 детей) и контрольная (10 детей).

  • Слайд 12

    Опытно-поисковая работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста представлена тремя этапами. – это на словах говорите – писать здесь не нужно!

    1 этап – констатирующий. Отобраны Подбор и адаптация методики для исследования уровня сформированности экологических представлений и проведенадиагностика проведение первичных диагностических мероприятий 2-ой этап – формирующий. Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста. 3-й этап – контрольный. После реализации работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста, проведение повторной диагностики уровня сформированности экологических представлений. Анализ полученных результатов исследования.

  • Слайд 13

    Результаты первичной диагностикиСубтест 1 теста Векслера «Осведомленность»

    В экспериментальной группе у детей преобладает средний уровень развития осведомленности –у 6 человек. Высокие показатели по данному субтесту выявлены у 3 детей. Низкий уровень выявлен у1 ребенка . Уровень патологии не выявлен. В контрольной группе также выявлен средний уровень развития осведомленности у 5 детей. У 3 детей –диагностирован высокий уровень . И 2 детей, показали низкие результаты. Это все на словах!!! Здесь только диаграмма 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% Высокий Средний Низкий Экспериментальнаягруппа Контрольнаягруппа Количество детей в процентах и человеках- подпишите!!! Итак, у дошкольников уровень осведомленности до начала реализации выявленных условий в основном средний. - это тоже словами!! Уровень осведомленности детей по Субтесту 1 Векслера

  • Слайд 14

    Сделайте по аналогии с предыдущим!!!! слайдом!! Методика «Нелепецы»

    Согласно данным, полученным по методике «Нелепицы» у детей экспериментальной группы очень высокого уровня развития образных представлений об окружающем мире, высокий уровень выявлен у 3 детей. Средний уровень выявлен у 5 детей. У 3 детей испытуемых данной группы выявлен низкий уровень. У детей контрольной группы очень высокий уровень развития образных представлений об окружающем мире выявлен у 1 ребенка. В основном у детей данной категории преобладает средний уровень развития представлений об окружающем мире – у 5 детей . Высокий уровень определен у 3детей .Низкий уровень выявлен у 1 ребенка. 0 10% 20% 30% 40% 50% Очень высокий Высокий Средний Низкий Ось У- кол-во детей в процентах; Ось Х- уровень образных представлений об окружающем мире по методике « Нелепецы» Экспериментальная группа Контрольная группа

  • Слайд 15

    Сделайте по аналогии с предыдущим!!!! слайдом!! Методика « Знание времен года»

    Данные по методике «Знание времен года» показали, что в целом дети ориентируются во временах года, называют их, могут назвать месяца каждого из времен года. Однако выделить признаки времен года могут лишь самые существенные. Особенно сложно дети выделяют признаки лета, они смогли назвать один-два признака (тепло, можно купаться). В экспериментальной группе высокий уровень выявлен у 3 детей, у половины детей выявлен средний уровень и у 2 детей— низкий уровень. В контрольной группе высокий уровень выявлен также у 3детей .У 4 детей, определен средний уровень, у 3 детей — низкий уровень. Ось У- кол-во детей в процентах; Ось Х-уровень знаний по методике «Знание времен года»

  • Слайд 16

    Формирующий этап.

    Мы определили комплекс педагогических условий, применение которых, по нашему мнению, должен способствовать активному формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 1- условие - системная организация исследовательской деятельности детей, сопровождающаяся их регулярными наблюдениями и практической деятельностью.. 2- условие–организация качественной предметно-развивающей среды ДОО; 3-условие -является эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности

  • Слайд 17

    1- условие- Системная организация исследовательской деятельности детей, сопровождающаяся их регулярными наблюдениями и практической деятельностью

    Для реализации первого условия были разработаны проекты с использованием метода организованного и контролируемого детского экспериментирования и поиска информации в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Проект «Вода — источник жизни», Исследовательская деятельность «Самодельная масса для жевательных конфет». опыты, дидактические игры, -занятия . Для организации регулярных наблюдений были высажены цветы, а также наблюдения проводились во время прогулок и экскурсий. Практическая деятельность детей осуществлялась в реализации проектов, в процессе проведения опытов, исследовательской деятельности.

  • Слайд 18

    Проект «Вода — источник жизни

  • Слайд 19

    Наблюдения

  • Слайд 20

    2- условие–Организация качественной предметно-развивающей среды ДОО;

    Для обеспечения второго условия были созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования (колбы, трубочки, различные баночки и стаканчики, лупы, штативы и т. д., - различные коллекции (семян, камней, ракушек, гербарии) тематические альбомы, подобрана познавательная литература (хрестоматии, энциклопедии, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы,) дидактические игры поисково-исследовательского содержания (игры-загадки, игры-путешествия и т. п.,) лепбуки.

  • Слайд 21

    Организация качественной предметно-развивающей среды ДОО

  • Слайд 22

    3-условие - Эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности

    Для обеспечения эмоциональной насыщенности во время НОД активно использовались: наглядные средства обучения, технические средства обучения и информационно-коммуникативные. (Например: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», прослушивание музыки «Времена года» П. И. Чайковского, сбор осенних листьев, цветов для гербария и его изготовление, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и.т.д.).

  • Слайд 23

    Эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности

  • Слайд 24

    Контрольный этапСравнительные данные по субтесту «Осведомленность» в экспериментальной и контрольной группе

    Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что у детей экспериментальной группы повысился объем и уровень знаний об окружающем мире. Так, количество детей с высоким уровнем выросло с 3 , до 6 человек, по данным констатирующего этапа детей с низким уровнем не выявлено. – это на словах!! Ось У-кол-во детей в процентах; Ось Х- уровень «Осведомленности» по сутесту 1 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% Высокий Средний Низкий Констатирующий этап Контрольный этап Ось У – число детей в процентах; Ось Х – уровень осведомленности по субтесту 1 Векслера Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что в контрольной группе произошли незначительные следующие изменения

  • Слайд 25

    Сравнительные данные по методике «Нелепицы» в экспериментальной и контрольной группе

    Согласно данным, полученным по методике «Нелепицы» у 1 ребенка экспериментальной группы выявлен очень высокий уровень развития образных представлений об окружающем мире, высокий уровень выявлен у 4детей . Низкий уровень не выявлен. Таким образом, можно сделать вывод повышении уровня развития образных представлений об окружающем мире у детей экспериментальной группы. Ось У- кол-во детей в процетах; Ось Х- уровень экологических представлений по методике «Нелепицы Исходя из представленных данных , можно сделать вывод о том, что в контрольной группе произошли несущественные изменения. 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% Очень высокий Высокий Средний Низкий Констатирующий этап Контрольный этап Ось У- кол-во детей в процетах; Ось Х- уровень экологических представлений по методике «Нелепицы»

  • Слайд 26

    Сравнительные данные по методике « Знание времен года» в экспериментальной и контрольной группе

    Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что у детей расширились знания о временах года. Так у половины детей (5 человек) выявлен высокий уровень, тогда как по данным констатирующего этапа такой уровень был выявлен у 3 детей. В два раза снизилось число детей с низким уровнем. В контрольной группе изменений не произошло Ось У – кол-во детей в процентах; Ось Х –уровень сформированности знаний по методике « Знание времен года» Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что в контрольной группе изменений не произошло. 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% Высокий Средний Низкий Констатирующий этап Контрольный этап Ось У- кол-во детей в процентах; Ось Х- уровень экологических представлений по методике «Знание Времен года»

  • Слайд 27

    Практическая значимость

    Практическая значимость исследования заключается в том, что представленные разработки по организации образовательного процесса, направленного на формирование представлений об окружающем мире, а также результаты теоретического и практического исследования могут быть использованы в практике воспитания детей дошкольного возраста. Желательно поконкретнее написать: какие именно экологические представления можно так формировать … где можно учесть результаты вашей работы… например, при проектировании экологического воспитания или при составлении парциальных образовательных программ или программ умственного развития - см. начало презентации в актуальности!!

  • Слайд 28

    Заключение

    Опытно-поисковая деятельность по исследованию педагогических условий, обеспечивающих формирование и развитие представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста показала, что у детей экспериментальной группы Это на словах! На слайде: Было сделано теоретическое обоснование большой роли педагогических условий в формированиии экологических представлений у дошкольников. Было выявлено значение именно таких условий как….. перечислить Опытно-поисковая работа показала: 1. Положительную динамику по всем показателям: назвать показатели!!! Нами был отмечен 2. рост Повышение уровня сформированности представлений об окружающем мире по данным всех трех методик: каких назвать. 3. В контрольной группе существенных изменений не произошло. Таким образом, можно сделать Вывод: о том, что изменения в экспериментальной группе носят неслучайный характер. связаны с……. Заявленная цель исследования, достигнута, выдвинутое предположение о том, что процесс формирования представлений об окружающем мире у дошкольников будет эффективным при соблюдении таких условий как: системная организация исследовательской деятельности детей, сопровождающаяся их регулярными наблюдениями и практической деятельностью качественная предметно-развивающая среда ДОО; эмоциональная насыщенность непосредственной образовательной деятельности (НОД) экологической направленности получила свое практическое подтверждение

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке