Содержание
-
Формирование геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игру
Подготовила: Солдатникова Валентина, группа 4 Научный руководитель: Жарковская Ольга Николаевна
-
Актуальность выбранной темы:
Все окружающие предметы состоят из тех или иных геометрических форм; При изображении этих предметов необходимы знания об этих формах; Обучение геометрической фигуре способствует развитию зрительной памяти, способствует сенсорному развитию; В старшей группе, дети ориентируются на листе бумаги (изображая геометрические фигуры), что подводит детей к обучению в школе.
-
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью обеспечивать усвоение учебного материала по теме «Геометрические фигуры» детям, имеющим трудности и отсутствием эффективных средств решения этой проблемы.
-
Цель:
В практической деятельности исследовать развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и упражнений.
-
Объект Процесс формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о геометрических фигурах. Предмет Развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста в процесседидактических игр и упражнений.
-
Задачи:
Выявить психолого-педагогические основы формирования представлений о геометрических фигурах. Исследовать особенность методики развития представлений о геометрических фигурах в старшем дошкольном возрасте. Выявить уровни сформированности представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Подобрать систему дидактических игр, чтобы повысить эффективность усвоения знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Апробировать данную систему игр и подтвердить ее эффективность.
-
Глава 1. Теоретическая часть.
Глава 1. Дидактические игры и их роль в закреплении математических представлений. 1.1 Основные математические понятия 1.2 Что такое дидактическая игра 1.3 Значение дидактической игры 1.4 Роль дидактических средств в математическом развитии детей 1.5 Психолого-педагогические особенности развития детей младшего дошкольного возраста 1.6 Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста 1.7 Методика формирования геометрических понятий у детей старшего дошкольного возраста
-
Положительные аспекты использования дидактических игр: В процессе дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи; Дидактические игры позволяют усилить мотивацию ребенка, повысить интерес к учебе; Значительно улучшается организация работы детей; Самооценка становится более реальной.
-
Цель практической части исследования:
На основе теоретического исследования выявить влияние дидактических игр на развитие представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
-
Задачи практической части: Выявить уровни сформированности представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста; Практически подтвердить теоретические основы проблемы обучения геометрическим фигурам старших дошкольников, имеющих трудности в обучении; Апробировать на практике разработанную нами систему дидактических игр.
-
Обследование уровня знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста на основе тестирования. Констатирующий этап: Формирующийэтап: Дидактические игры и игровые упражнения для повышения уровня знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста. Контрольный этап: Итоговый срез знаний о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста.
-
Констатирующий этап: Низкий уровень 20% Средний уровень 21% Высокий уровень 59%
-
Контрольный этап: Низкий уровень 0% Средний уровень 0% Высокий уровень 100%
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.