Презентация на тему "Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений"

Презентация: Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений" по математике. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений
    Слайд 1

    Методическая разработка раздела общеобразовательной программы  по направлению познавательного развития детей Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений воспитатель Iквалификационной категории МБДОУ «Детский сад №101» Кузнецова Галина Павловна

  • Слайд 2

    Психолого – педагогические исследования под руководством Б.Г. Ананьева доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным «условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления». Актуальность Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения,  познавательной, мыслительной деятельности, чтообусловливают возможность и успешность учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Становление представлений о времени у дошкольников проходит на основе: У детей формируются временные представления в 4 направлениях:

  • Слайд 4

    Ряд авторов посвятили свои исследования использованию дидактической игры в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста. Р.Л. Непомнящая указывает, что игры и занимательные упражнения широко используются для развития у детей различных представлений о времени во всех возрастных группах детского сада. Виды дидактических игр по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста: Словесные Настольно-печатные С предметами

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ:

  • Слайд 6

    Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Особенности восприятия старшими дошкольниками времени

  • Слайд 7

    ВЫВОД: Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагога на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

    Таким образом, формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием.

  • Слайд 8

    Цель работы - Формирование временных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательного материала Задачи: - формирование первичной практической ориентировки во времени; - формирование чувства времени; - ознакомление с отдельными «временными» эталонами; - формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (объективность, периодичность, одновременность). 1.Определить уровень сформированности представлений о времени детей старшего дошкольного возраста 2. Проанализировать предметно-развивающую среду, связанную с вопросом формирования у детей представлений о времени. 3.Определение уровня заинтересованности в проведении данной работы с родителями. 4.Определение основных форм

  • Слайд 9

    Анализ данных констатирующего этапа, позволяет сделать вывод о том, что у детей данной группы преобладает средний уровень сформированности временных представлений. В основном трудности связаны с тем, что дети не дифференцируют понятия «сутки - день», не всегда точно определяют последовательность дней недели, путают такие понятия, как «вчера, послезавтра, позавчера», называют текущий месяц, знают к какой сезон, но не определяют время по часам. Затрудняется в речевом выражении своих действий. Анализ опроса родителей показывает, что родители проявляют интерес к данной работе, но не знают как, в какой последовательности и главное, какие игры и занимательные упражнения помогут детям в формировании временных представлений.

  • Слайд 10

    Предметно-развивающая среда Мы разработали и самостоятельно изготовили авторские пособия «Времена года», «Части суток», «Дни недели», которые помогают формировать у детей представления о цикличности сезонов года, о днях недели, о последовательности месяцев, о сезонных изменениях в природе.

  • Слайд 11

    Учебно-методический комплекс

  • Слайд 12

    Комплекс развивающих мероприятий на формирование временных представлений у детейстаршего дошкольного возраста

  • Слайд 13

    Формы организации воспитательно - образовательного процесса Методы и приемы

  • Слайд 14

    Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида. Наиболее эффективной организации познавательной деятельности способствует соблюдение следующих условий: 1. Учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей  5-го года жизни ( использование большого количества   наглядности, материала для практических работ)       2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника) 3. Широкое использование игровой мотивации 4. Интеграция познавательной деятельности в другие виды: музыкальную, двигательную, изобразительную. 5. Смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей 6.Развивающий характер заданий.

  • Слайд 15

    Процесс формирования временных представлений у дошкольников начинается с ознакомления с частями суток. Формированию представлений о частях суток мы использовали следующие дидактические игры: «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Назови пропущенное слово», «День и ночь», «Кто, когда спит», «Что я люблю делать днем, утром…», «Подбери картинки», «Скажи наоборот». Сутки Положение солнца Деятельность человека Тень Часы Схематичным образом прописывается распорядок дня, дается четкое направление хода времени

  • Слайд 16

    Ознакомление дошкольников с днями недели следует соотносить как меру рабочего и выходного времени. Формирования временных представлений у дошкольников о днях недели Дни недели Расписание НОД Календарь После (вторника и т.п.) Деятельность человека Традиции (экскурсии, уборка) Игры: «Неделька, стройся», «Веселая неделя»,  «Радуга-дуга», «Чья неделя скорее соберется», «Лови, бросай, дни недели называй», «Найди соседей», «Найди свой день», «Я начну, а ты продолжи», «Назовите 1, 2, 5, 7… день недели», Семь волшебных листков»,   «Наведи порядок», «Разноцветная неделька», «Совушка»,  «Неделькина лесенка».

  • Слайд 17

    Формирования представлений у дошкольников о временах года Сезон Деятельность человека Явления природы Календарь Деятельность человека Порядок (был март- будет апрель) Праздники Для формирования представлений о временах года использовали игры «Когда это бывает?», лото «Времена года», «Помоги незнайке собраться на прогулку», «Когда деревья надевают этот наряд», «Волшебный круг», «Лови, бросай, месяцы года называй», «Что перепутал художник», «Какое время года я загадала?»

  • Слайд 18

    Следующий важный этап в выработке понимания времени — работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Так как детям сложно определять временной интервал, использовали игровые задания, которые дети должны выполнять в течение определенного отрезка времени. При формировании представлений о текучести времени мыиспользовали игры «Вчера, сегодня, завтра», «Машина времени», «Было – будет», «Дни приходят и уходят». Важной задачей является знакомство детей с часами. После того, как дети освоили последовательность событий, стали ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, мы открыли приборы для измерения времени - часы. Год Календарь Праздник Новый год

  • Слайд 19

    Интеграция по направлениям развития Речевое направление Физическая культура Художественно- эстетическое Ручной труд

  • Слайд 20

    Взаимодействие с родителями Родители получили рекомендации по формированию у детей чувства времени на консультации, практикуме «Формирование у ребенкапредставлений о времени» с целью привлечения родителей к активномуучастию в развитии своего ребенка, а также создания пространства для игр со временем. Система дидактических игр и задания для детей, которые родители могут провести дома Постепенно знакомить ребенка со временем; заучивать вместе с ним названия месяцев или дней недели; В игре, в совместном чтении связывать то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом – купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают); Побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года; В процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень; Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавать вопросы: “какое это время года? Почему ты так думаешь?”, “бывает так в декабре?”, “скоро ли наступит здесь зима? И т.д. Проводить дидактические игры (“закончи предложения”, “неделька, стройся!”,“когда это бывает?”, “догадайся, какое время года?” И др.).

  • Слайд 21

    Ожидаемые результаты

  • Слайд 22

    Цель - выявить сформированности представлений о времени, с целью повышения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Детям были предложены задания аналогичные тем, что использовались при проведении констатирующего эксперимента. Из полученных данных следует, что подобранные нами дидактические игры и занимательные упражнения по формированию представлений о времени способствуют переходу от элементарных знаний к более высоким его уровням. Дети имеют конкретные представления о времени. Увеличился интерес к данной деятельности. На вопросы дети стали давать более четкие, полные ответы. У детей сформированы такие интегративные качества, как способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту детей, любознательный, активный, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Слайд 23

    Наша работа показала, что создание системы работы по формированию представлений о времени через использование дидактических игр и занимательных упражнений будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм работы по формированию временных представлений; создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей; понимание воспитателем значимости проблемы и проявление его творческой инициативности в подборе форм, методов работы с детьми; педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования представлений о времени. Работа не претендует на окончательное решение проблемы. Наиболее перспективным, на наш взгляд, представляется подход к данной проблеме на протяжение всего дошкольного возраста. Выводы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации