Содержание
-
Педагогический проект:« Подготовка руки ребенка к письму посредством развития мелкой моторики рук»
-
Актуальность
Усложняются требования к уровню подготовки детей к школьному обучению (ФГОС). У современных детей отмечается общее отставание в моторике рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
-
Противоречия
Стремлением педагога к организации непрерывного, последовательного процесса развития мелкой моторики рук, как одного из способов целостного развития ребёнка педагогической некомпетентностью родителей в данном вопросе Пониманием педагогами важности создания условий для подготовки руки ребенка к письму в ДОУ (ФГОС) недостаточным уровнем знаний взрослых о проблемах ребенка при подготовке к школе Необходимостью раскрытия творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей загруженностью современного мира техникой
-
Проблема
В современном обществе, неотъемлемой частью которого является компьютер, происходит повседневная замена игровых упражнений и « ручных» движений на облегчённое нажатие клавиш, что не способствует полноценному развитию моторики пальцев рук. Родители и педагоги уделяют недостаточное внимание развитию детского «ручного» творчества, подготовке руки дошкольников к письму, недостаток или отсутствие методического материала по данной теме. Общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием является следствием слабого развития общей моторики, и в частности - руки. Можно сказать, что если у ребенка есть проблемы с речью, то наверняка будут или есть проблемы с моторикой.
-
Цель:
Формирование у детей 5-7 лет готовности к освоению письма в школе через развитие мелкой моторики
-
Задачи
Воспитание интереса к освоению навыков письма. Развитие мелкой моторики рук путем технических навыков. Развитие психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей. Формирование индивидуальных творческих способностей. Формирование навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы. Совершенствование пространственных представлений: ориентировкой на листе бумаги, в пространстве.
-
Ожидаемые результаты
Дети должны : Иметь интерес к навыкам освоения письма. Владеть техническими навыками мелкой моторики рук. Сформированы индивидуальные творческие способностями. Сформированы психические процессы. Владеть навыками самоконтроля и самооценки. Владеть навыками ориентировки в пространственных представлениях.
-
Этапы проведения работы
-
Этапы реализации проектаПодготовительный
-
Этапы реализации проектаОсновной
-
-
Этапы реализации проектаОбобщающий
-
Материалы в поддержку проектной деятельности
http://pptcloud.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/27/nod-po-melkoy-motorike-ukras-polyanku-tsvetami конспект нод по мелкой моторике] [http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/02/27/nod-po-melkoy-motorike-pletenie-kovrikov-dlya конспект нод по мелкой моторике] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/49/родительское%20собрание.pdf родительское собрание] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/49/Консультация%20для%20родителей%20по%20мелкой%20моторике%20рук.pdfконсультация для родителей] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/44/Пальчиковые%20игры%20и%20упражнения%20для%20детей%205-7%20лет.pdfпальчиковые игры и упражнения] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/44/Графические%20упражнения.pdfграфические упражнения] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/44/Готовим%20руку%20к%20письму.pdf готовим руку к письму] [http://belockamr.68edu.ru/attachments/article/42/Кружковая%20работа.pdfкружковая работа]
-
Обмен опытом
-
Практическая значимость проекта
В группе созданы необходимые условия для развития мелкой моторики рук. Активное вовлечение родителей в реализации проекта. Пополнение методической базы авторскими разработками для проведения ООД, праздников, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр.
-
Перспективы
Пополнение базы цифровых ресурсов для организации практической деятельности. Формирование нового уровня коммуникативных, регулятивных личностно-ориентированных компетенций. Совместная экспериментальная площадка с Устьинской СОШ
-
Информационные источники
http://pptcloud.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/23/proektrazvitie-melkoy-motoriki-u-doshkolnikov-kak-sredstvo-podgotovki http://mdou12.68edu.ru/Stranici/Rodit/skoro_v_skolu/nikolaeva_motorika.pdf http://www.vospitateli.ml/?p=50 http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/4536-2014-01-31-08-15-18.html http://www.pandia.ru/text/78/395/97713.php http://www.detsadclub.ru/13-vospitatelu/proektnaya-deyatelnost/2577-pedagogicheskij-proekt-razvitie-melkoj-motoriki-u-detej-doshkolnogo-vozrasta-sredstvami-teatralnoj-deya http://shkolnie.ru/matematika/128327/index.html http://logopedy.ru/portal/logopeduseful/241-motorika.html http://malenkajastrana.my1.ru/publ/didakticheskij_material_dlja_zanjatij/razvitie_melkoj_motoriki_ruk/podgotovka_ruki_k_pismu_razvitie_melkoj_motoriki/37-1-0-1105 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук ООО «ТЦ Сфера», 2005 Белая А.Е. , Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников ООО «Издательство Астрель», 2001 Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики ООО «Издательство Астрель», 2007 Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.