Содержание
-
Исследовательский проект«Чтобы чисто говорить - нужно с пальцами дружить!»
Автор: учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области Логач Р.А.
-
Актуальность
Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости.
-
Объект исследования: Процесс развития речи детей среднего возраста.Предмет исследования: Система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.Цельисследования: Способствовать накоплению сенсорного опытаребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.Гипотеза: предполагается, чтомелкая моторика рук у детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью. Разработка и реализация на логопедических занятиях системы упражнений будет способствовать более успешному и правильному формированию звукопроизношения и умению дифференцировать звуки речи у детей.
-
Задачи исследования
Развивать мелкую моторику. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помочь освоить графические умения, подготовить руку к письму. Развивать пространственные ориентировки. Способствовать развитию речи как средства общения.
-
Экспериментальная база: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька», г. Ершов, Саратовская область. Экспериментальная выборка: 15 воспитанников средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-5 лет (экспериментальная группа)
-
Этапы реализации проекта
l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года. Составление перспективного плана. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Изготовить дидактические пособия.
-
II этап - практический
-
Ожидаемые результаты
Полноценное речевое развитие детей Развитие мелкой моторики и координация пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту Увеличение словарного запаса детей Речевая активность в различных видах деятельности Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук позволяет добиться положительной динамики развития речи детей.
-
Список литературы
Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.