Презентация на тему "Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!""

Презентация: Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательский проект "Чтобы чисто говорить, надо с пальцами дружить!"
    Слайд 1

    Исследовательский проект«Чтобы чисто говорить - нужно с пальцами дружить!»

    Автор: учитель – логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области Логач Р.А.

  • Слайд 2

    Актуальность

    Учеными доказано, что уровень развития речи и мышления ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поскольку центры головного мозга, отвечающие за речь и тонкую моторику пальцев расположены очень близко. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости.

  • Слайд 3

    Объект исследования: Процесс развития речи детей среднего возраста.Предмет исследования: Система форм, методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.Цельисследования: Способствовать накоплению сенсорного опытаребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей. Разработать систему работы направленную на развитие мелкой моторики.Гипотеза: предполагается, чтомелкая моторика рук у детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью. Разработка и реализация на логопедических занятиях системы упражнений будет способствовать более успешному и правильному формированию звукопроизношения и умению дифференцировать звуки речи у детей.

  • Слайд 4

    Задачи исследования

    Развивать мелкую моторику. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помочь освоить графические умения, подготовить руку к письму. Развивать пространственные ориентировки. Способствовать развитию речи как средства общения.

  • Слайд 5

    Экспериментальная база: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Машенька», г. Ершов, Саратовская область. Экспериментальная выборка: 15 воспитанников средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-5 лет (экспериментальная группа)

  • Слайд 6

    Этапы реализации проекта

    l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года. Составление перспективного плана. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Изготовить дидактические пособия.

  • Слайд 7

    II этап - практический

  • Слайд 8

    Ожидаемые результаты

    Полноценное речевое развитие детей Развитие мелкой моторики и координация пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту Увеличение словарного запаса детей Речевая активность в различных видах деятельности Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук позволяет добиться положительной динамики развития речи детей.

  • Слайд 9

    Список литературы

    Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2003. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2002. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. 50 упражнений с музыкальным сопровождением. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке