Содержание
-
Проект
«Развитие и коррекция тонкой моторики рук у детей с ОВЗ (ЗПР)» Выполнила: воспитатель Старченко О.В МБДОУ «детский сад 21» г.Смоленск .
-
Паспорт проекта
Тип: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный. Широта охвата содержания: развитие речи, пространственного видения, абстрактно – словесного мышления, психомоторики. Формапредставления: слайдовая презентация и защита проекта.
-
Аннотация проекта
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах занятий. В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы. Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня развития и заинтересованности детей. .
-
Актуальность
Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга и психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Эта проблема остается актуальной и сегодня особенно для детей с ОВЗ (ЗПР). .
-
Цель проекта
Формирование кинестетических ощущений и тонкой моторики рук у детей с ОВЗ (ЗПР).
-
Задачи проекта
Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. Овладеть приемами самомассажа и расслабления. Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами . Скоординировать движения обеих рук. Развивать изобразительные и графические навыки. Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости.
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы. Подборка и разработка специальных заданий. Интерес детей к занятиям.
-
Этапы проекта
Подготовительный Диагностический Основной Заключительный .
-
Подготовительный этап
-
Диагностический этап
-
Основной этап
-
Заключительный этап
Обобщение материалов по реализации проекта Определение уровня развития каждого ребенка Анализ динамики повышения компетентности родителей по данному вопросу
-
ВЫВОД
Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению.
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения. М. Гном. 2005. Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисовать. «Академия развития», 1998. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить. М., 2005. Диченскова М.А. Страна пальчиковых игр, М., Феникс, 2007. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. С-П, 1997. Синицына Е. Умные пальчики. М., 1998. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. Эксмо, 2005. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.