Презентация на тему "Подготовка руки дошкольника к письму"

Презентация: Подготовка руки дошкольника к письму
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Подготовка руки дошкольника к письму" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка руки дошкольника к письму
    Слайд 1

    Подготовка руки дошкольника к письму

    Шутова Елена Александровна, воспитатель МБОУ «Сибирская начальная школа – детский сад» Д.Елисеевская, 2012 год

  • Слайд 2

    обоснование выбора темы

    Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

  • Слайд 3

    Цель данной работы

    углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария педагога в работе над интенсивным развитием мелкой моторики дошкольников и формировании графического навыка

  • Слайд 4

    Задачи, которые решались в ходе написания данной работы

    расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе, отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка, с учетом работы в разновозрастной группе; подбор диагностических методик для оценки уровня подготовленности руки ребенка к письму. анализа литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности. работа с родителями.

  • Слайд 5

    Практическая значимость данной работы определена в трёх аспектах:

    1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. 2. Представлен систематизированный материал по развитию тонкокоорди-нированных движений рук, зрительно-пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей у детей. 3. Предлагается ряд диагностик по определению уровня развития мелкой моторики и координации движений рук.

  • Слайд 6

    Приемы и упражнения для развития мелкой моторики

    - массаж кистей рук; - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - лепка из глины, пластилина; - выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами); - выполнение «закручивающихся» движений (закручивание гаек в конструкторе, пробок у пластиковых бутылок); - специальные упражнения для подготовки руки к письму.  

  • Слайд 7

    Формирование интереса к графической деятельности

    Практические задачи: обведи рисунок по точкам; соедини точки по порядку. Графические задачи: обведи элемент буквы по контуру; попробуй написать элемент буквы самостоятельно

  • Слайд 8

    Игра «Собери яблоки»

  • Слайд 9

    «Собери бусы» «Зашнуруй фрак жука»

  • Слайд 10

    КОНСУЛЬТАЦИи ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Зачем нужна мелкая моторика Влияние мелкой моторики на организм Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики Приемы развития мелкой моторики Несколько упражнений, развивающих  мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.

  • Слайд 11

    Графические упражнения

    различные виды штриховки, копирование рисунков, Обводка контуров по точкам и пунктирным линиям.

  • Слайд 12

    Правильные приемы графических упражнений

    вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур

  • Слайд 13

    Особое внимание следует обращать на

    правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе, формировать умение выполнять линии различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.

  • Слайд 14

    Организационно-методический этап:

    знакомство с тетрадью; ориентировка в пространстве листа; графические диктанты; копирование (по точкам, на кальку):

  • Слайд 15

    Диагностика

    Методика «Птенчики» Методика «Дорожки» Методика “Домик”. Графический диктант. Методика для изучения и оценки моторной персеверации (т.е. шаблонного повторения движения)

  • Слайд 16

    районные конкурсы

    «Подарок ветерану» «Букет зимы суровой» – 2 место, работа отправлена в область

  • Слайд 17

    Участие в районных конкурсах

    К 300-летию Ломоносова (3 место) «Мы твои наследники, Россия» (2 место

  • Слайд 18

    Работы воспитанников подготовительной группы

    Ниткография Объемная аппликация

  • Слайд 19

    Тарелки в технике папье-маше

  • Слайд 20

    Заключение

    Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

  • Слайд 21

    литература

      Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: «Владос», 2001г. О.Новинская. Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. СПб.: Сова, 2006г. С.Е.Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г. Н.А.Бренштейн. О ловкости и ее развитии. М., 1991. Е.М.Косина. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс», 2001. И.Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М.: «Олма-Пресс»,2001 Л.Павлова. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. №1, 1984. В.Кудрявцев. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание. № 3, 1989. Л.Сидиренко. Мои пальчики расскажут.// Дошкольное воспитание №7, 2008. И.Малюкова. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму.// Дошкольное воспитание №2 2008. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.  

  • Слайд 22

    Спасибоза внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке