Содержание
-
Подготовка руки дошкольника к письму
Шутова Елена Александровна, воспитатель МБОУ «Сибирская начальная школа – детский сад» Д.Елисеевская, 2012 год
-
обоснование выбора темы
Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.
-
Цель данной работы
углубление теоретических знаний и расширение практического инструментария педагога в работе над интенсивным развитием мелкой моторики дошкольников и формировании графического навыка
-
Задачи, которые решались в ходе написания данной работы
расширение собственных представлений об особенностях влияния мелкой моторики детей на успешность обучения в школе, отбор и систематизация комплекса разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие руки ребёнка, с учетом работы в разновозрастной группе; подбор диагностических методик для оценки уровня подготовленности руки ребенка к письму. анализа литературы, которую педагог может использовать для повышения своей профессиональной компетентности в практической деятельности. работа с родителями.
-
Практическая значимость данной работы определена в трёх аспектах:
1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению. 2. Представлен систематизированный материал по развитию тонкокоорди-нированных движений рук, зрительно-пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей у детей. 3. Предлагается ряд диагностик по определению уровня развития мелкой моторики и координации движений рук.
-
Приемы и упражнения для развития мелкой моторики
- массаж кистей рук; - пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры; - лепка из глины, пластилина; - выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, застегивание пуговиц, вырезание ножницами); - выполнение «закручивающихся» движений (закручивание гаек в конструкторе, пробок у пластиковых бутылок); - специальные упражнения для подготовки руки к письму.
-
Формирование интереса к графической деятельности
Практические задачи: обведи рисунок по точкам; соедини точки по порядку. Графические задачи: обведи элемент буквы по контуру; попробуй написать элемент буквы самостоятельно
-
Игра «Собери яблоки»
-
«Собери бусы» «Зашнуруй фрак жука»
-
КОНСУЛЬТАЦИи ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Зачем нужна мелкая моторика Влияние мелкой моторики на организм Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики Приемы развития мелкой моторики Несколько упражнений, развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук.
-
Графические упражнения
различные виды штриховки, копирование рисунков, Обводка контуров по точкам и пунктирным линиям.
-
Правильные приемы графических упражнений
вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур
-
Особое внимание следует обращать на
правильность посадки за столом, правильность удержания пишущего предмета, расположение листа бумаги на столе, формировать умение выполнять линии различной толщины и формы, ориентацию на листе бумаги.
-
Организационно-методический этап:
знакомство с тетрадью; ориентировка в пространстве листа; графические диктанты; копирование (по точкам, на кальку):
-
Диагностика
Методика «Птенчики» Методика «Дорожки» Методика “Домик”. Графический диктант. Методика для изучения и оценки моторной персеверации (т.е. шаблонного повторения движения)
-
районные конкурсы
«Подарок ветерану» «Букет зимы суровой» – 2 место, работа отправлена в область
-
Участие в районных конкурсах
К 300-летию Ломоносова (3 место) «Мы твои наследники, Россия» (2 место
-
Работы воспитанников подготовительной группы
Ниткография Объемная аппликация
-
Тарелки в технике папье-маше
-
Заключение
Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, в-третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
-
литература
Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. М.: «Владос», 2001г. О.Новинская. Веселые пальчиковые игры. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. СПб.: Сова, 2006г. С.Е.Гаврилина. Развиваем моторику. Ярославль: Академия развития, 2007г. Н.А.Бренштейн. О ловкости и ее развитии. М., 1991. Е.М.Косина. Гимнастика для пальчиков. М.: «Олма-Пресс», 2001. И.Светлова. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. М.: «Олма-Пресс»,2001 Л.Павлова. Значение развития действий рук.// Дошкольное воспитание. №1, 1984. В.Кудрявцев. Двигательное воображение.// Дошкольное воспитание. № 3, 1989. Л.Сидиренко. Мои пальчики расскажут.// Дошкольное воспитание №7, 2008. И.Малюкова. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму.// Дошкольное воспитание №2 2008. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. СПб, 2001.
-
Спасибоза внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.