Содержание
-
Кто постигает новое,лелея старое,тот может быть учителем.Конфуций.
-
Содержание программы.Программа реализуется в течение 126 часов:1 класс – 24 часа (начиная со 2 четверти)2, 3,4 классы - по 34 часа, по 1 часу в неделю,Формы контроля - по 5 часов в год во 2,3 ,4 классе.
-
Цель курса. Целью курса является повышение грамотности школьников, уменьшение количества орфографических ошибок в работах учащихся, посредством формирования у младших школьников читательских навыков, речевой и познавательной деятельности.
-
Задачи курса.
- учить младших школьников сознательному, правильному, выразительному чтению вслух со скоростью 110-120 слов в минуту, про себя 130-150 слов в минуту (по окончании начальной школы), обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой; -формировать умение полноценно воспринимать художественные и научно- познавательные тексты; - обогащать лексический запас учащихся, совершенствовать речевые умения; - формирование навыка сознательного чтения, способов и приемов работы над текстом и книгой, знакомство с детской литературой;
-
- создание предпосылок к общему литературному развитию, культуре коммуникации, реализация творческих способностей; - учить самостоятельно строить диалог и монолог, связанно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать свои суждения; -формировать интерес к традициям своего народа, его прошлому, настоящему и будущему; к самостоятельному чтению; - обогащение чувственного опыта ребёнка, его реальных представлений об окружающем мире и природе. - формировать умение анализировать ошибки в письменных работах; - развивать орфографическую зоркость.
-
Планируемые результаты: - повышение качества обучения; - развитие оперативной памяти и устойчивости внимания; - овладение синтетическим чтением (слияние техники чтения и понимания текста); - повышение уровня успеваемости по предметам основной школы.
-
Приемы работ по развитию техники чтения -Фонетическая зарядка -Дыхательная гимнастика -Речевая зарядка -Артикуляционная гимнастика - Фотографирование - Таблицы Шульте - Методика Федоренко: жужжащее чтение, многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомый текст, зрительные диктанты - Щадящее чтение - Чтение перед сном
-
Речевая зарядка 1. Дифференциация сходных слогов и слов: ла-рама- мя дом-том ло-ромо-мё Дима- Тима лу- руму-мю кадушка-катушка 2. Чтение слогов по подобию: а о у ма мо му са со су лалолу 3. Чтение слов по подобию: сом Маша шапка лом Даша лапка ком Паша папка 4. Чтение слов, отличающихся одной-двумя буквами или порядком их расположения: кто-кот следы-слёзы так-тот мука-муха рам-каклыжи-ложись
-
Таблицы Шульте
-
- жужжащее чтение - многократное чтение - чтение в темпе скороговорки - выразительное чтение с переходом на незнакомый текст - зрительные диктанты Методика И.Т. Федоренко
-
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО (ОСОЗНАННОГО) ЧТЕНИЯ 1.Что общего в словах и чем они различаются? мел – мель, мал – мял, мыл – мил 2.Назови одним словом. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж; шарф, варежки, пальто, кофта; телевизор, утюг, пылесос, холодильник; картофель, свёкла, лук, капуста; лошадь, корова, свинья, овца;
-
3.Какое слово лишнее и почему? красивый, синий, красный, желтый; минута, время, час, секунда; молоко, сметана, простокваша, мясо; Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр; 4.Чем похожи следующие слова? Утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан. 5.Путем перестановки букв составь слово. у к л б о; с н о а с; у п к с. 6.Составь новое слово, взяв у каждого из данных только первый слог. Колос, рота, ваза; кора, лото, боксер; молоко, нерест, тарелка.
-
7. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог. Зима, рама; пуговица, молоток, лава; укор, бузина, тина; 8.Составь новое слово, взяв последний слог. Мебель, ружье; соломка, пора, мель; смола, слеза берет. 9.Даны три слова. Первые два находятся в определенной связи. Между третьим и одним из предложенных пяти слов существует такая же связь. Найди четвертое слово. а) Песня – композитор; самолет - ? б) школа – обучение; больница - ? в) нож – сталь, стул - ? 10. Раздели слова на группы. Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец; корова, шкаф, стул, диван, овца, коза, стол; апельсин, автобус, абрикос, яблоко, автомобиль, трамвай, груша; мак, липа, клён, ромашка, береза, ландыш, дуб.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.