Презентация на тему "Семейный клуб "Школа молодого родителя""

Презентация: Семейный клуб "Школа молодого родителя"
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Семейный клуб "Школа молодого родителя"", состоящую из 31 слайда. Размер файла 2.41 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семейный клуб "Школа молодого родителя"
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Семейный клуб «Школа молодого родителя» Воспитатель: Хафизова Г.Г.

  • Слайд 2

    . . «Если хочешь помочь ребенку – помоги его родителю» НоссратПезешкиан

  • Слайд 3

    В настоящее время большинство родителей очень молоды, всю ответственность воспитания ребенка возлагают на образовательное учреждение. Молодые родители достаточно образованны. Но есть проблемы в современных семьях: - забота родителей о заработке, обеспечивающем физическое выживание, чем о воспитании детей; -снижение количества времени, уделяемого родителями общению с ребенком, а преобладание в общении наставлений, запретов, упреков, окриков, которые подавляют инициативу детей; -отсутствие готовности быть родителем; -изменение в структуре семьи (матери-одиночки, один ребенок и др.) - влияние Интернета. У родителей есть доступ к педагогической информации, которая буквально «обрушивается» на них из разных источников: теле- и радиопрограмм, популярной литературы и периодической печати, сайтов Интернета, не предполагающая обратной связи, не учитывая специфику семейного воспитания конкретного ребенка, особенности данной семьи, да и пользуются родители этим бессистемно.

  • Слайд 4

    Представление о том, что для воспитания нужны специальные знания, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. Зачастую многие родители не знают чем занять своего ребенка, не имеют необходимых знаний. Мы задумались: как же им помочь? Как способствовать развитию положительных отношений между детьми и взрослыми? Как научить играть со своими детьми? Важно помочь родителям грамотно воспользоваться полученными знаниями, развивающими личностный потенциал в сфере воспитания, развития и обучения собственных детей; получить информацию и реальную помощь в решении волнующих их вопросов и проблем от специалистов. Именно это послужило толчком создания семейного клуба  «Школа молодого родителя».

  • Слайд 5

    С целью создания клуба нами был разработан проект «Организация работы адаптационного семейного клуба для родителей» Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный. Условия реализации проекта: заинтересованность воспитанников и родителей, регулярность и систематичность работы клуба. Продуктом проекта стал клуб «Школа молодого родителя»

  • Слайд 6

    Участники проекта: воспитанники ОУ в возрасте от 2-х лет, члены их семей (лица их заменяющие), педагоги образовательного учреждения, специалисты Механизм реализации проекта: средства оценки результатов реализации проекта: анкеты, тесты, беседы, участие в выставках и конкурсах, отзывы.

  • Слайд 7

    Проект реализуется в три этапа. Подготовительный (май): -изучение семей воспитанников, анкетирование, беседы, определение направлений работы; -разработка положения “Школы молодых родителей”; - составление перспективного плана заседаний Клуба; - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба; - изучение и подбор методической литературы. Основной этап (август-май). В ОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей (заседания клуба) Заключительный этап: В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы по реализации проекта.

  • Слайд 8

    Результаты работы  над проектом можно представить следующим образом. - создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей; - повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей; - развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности; - обобщение опыта семейного воспитания; - разработка и апробация к условиям ОУ клуба, как инновационной методической деятельности (профессиональные конкурсы, фестивали семейных клубов, конкурсы различного уровня). Предполагаемый результат

  • Слайд 9

    Клуб создан с целью установления сотрудничества образовательного учреждения и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка.

  • Слайд 10

    Направления деятельности: 1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей); 2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

  • Слайд 11

    Основные задачи клуба: -установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; -объединить усилия для развития и воспитания детей; -создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; -активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; -поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

  • Слайд 12

    Структура, формы и методы деятельности «Школы молодых родителей» Клуб - это общественная организация, объединяющая людей на основе общности, близости интересов, сходства занятий. Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей воспитанников образовательного учреждения в воспитательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ОУ, как равноправных участников. Клуб включает в себя направления: 1. Культурно - досуговое: -  организация семейного досуга, -  организация конкурсов и выставок, 2. Образовательно-просветительское: консультации; круглые столы; - семинары-практикумы; - мастер-классы; -презентации; - тренинги; - обсуждение и распространение опыта  семейного воспитания. 3. Спортивно-оздоровительное: - спортивные соревнования, эстафеты, игры; - мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии.

  • Слайд 13

    Организация взаимодействия ОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой инновационную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.   Благодаря деятельности клуба наладится прочная взаимосвязь с семьями, родители станут проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба покажет жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов - ОУ и семьи.

  • Слайд 14

    РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Список используемой литературы Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.- сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребёнка. Москва: изд. ЛИНКА ПРЕСС, 1993. –110с. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. /Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: Линка-Пресс, 2001. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.: ил. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.-256с. Самые маленькие в детском саду. ( Из опыта работы московских педагогов)/Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС. 2005. – 136 с. Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад. Управление ДОУ, 2003. № 6    

  • Слайд 30

    Гуров В.Н Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ». Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119 с.  

  • Слайд 31

    Информационные ресурсы http://bt-lady.com.ua/cat-child/psychology-and-development/article-1069-problemyi-adaptatsii-v-detskom-sadu/ Проблемы адаптации в детском саду. http://www.detsad14.ru/psychology/articles/emot_troubles.html Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации в детском саду. http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263 Адаптация ребенка в детском саду .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке